Видео по замене масла в гараже:
ссылка
RedRav @ 6.11.2021, 22:11
Видео по замене масла в гараже:
ссылка
sadovnik @ 19.1.2022, 6:55
Вроде от Mobil масло появилось для вариаторов Арт: 156304 . ссылка . Как продукт ? Кто уже пользовался ? Цена вроде адекватная
sadovnik @ 19.1.2022, 7:55
Вроде от Mobil масло появилось для вариаторов Арт: 156304 . ссылка . Как продукт ? Кто уже пользовался ? Цена вроде адекватная
RedRav @ 1.6.2021, 19:12
Примечание:
На РАВ4 стоят разные модели вариаторов с разными фильтрами/расходниками.
Замена масла в CVT Aisin K111, K112 (на РАВ4) в том числе и неоригинальные расходники - ссылка
Замена масла CVT Aisin K114, K114F (на РАВ4) в том числе и неоригинальные расходники - ссылка
Замена масла в вариаторе CVT K120f, K120 Toyota Rav4-5 (XA50).
Пробег 90000 км, решил поменять масло в вариаторе CVT. Менял на яме в гараже.
Нужен инструмент: Шестигранники на 6 и 10 мм. Торцевой ключ на 10 и 24 мм. Клипсодёрка. Шланг с воронкой. Масло Toyota CVT FE 08886-02505 или похожее объёмом не менее 4-х литров.
Снимаем нижний пыльник: 4 болта на 10 в передней части, два самореза в задней части и 6 клипс посередине. Снимаем щиток под левым крылом: 2 болта на 10 и клипса.
Откручиваем заливную пробку на 24 под левым крылом с надписью FE.
Откручиваем сливную пробку шестигранником на 10 мм снизу и сливаем масло в ёмкость. Из того же отверстия выкручиваем переливную трубку шестигранником на 6 мм и сливаем остатки масла. С горячей коробки должно слиться 4 литра.
Закручиваем на место переливную трубку (0.8 Нм) и сливную пробку (от руки, её нужно будет опять снимать). Заливаем 4 литра масла. Закручиваем заливную пробку (её тоже, возможно, нужно будет снимать).
Регулировка уровня.
Автомобиль должен быть выставлен по уровню, продольный наклон не более 1 градуса.
Температура вариатора должна быть в пределах 30-40 грд. (чуть тёплый на ощупь корпус). Все потребители электроэнергии выключены.
Замыкаем скрепкой 4 и 13 контакты в диагностическом разъёме. Заводим. Перевести селектор Р – R - N – D и далее переводить из D в N и обратно с интервалом не более 1,5 секунды не менее 6 раз, пока не загорится индикатор D на 2 сек. Селектор перевести в P и смотреть на индикатор. Если не горит, значит КПП холодный и нужно подождать, пока не загорится. Если горит, вынуть скрепку, открутить сливную пробку и слить излишки масла (если масло не сливается, то его мало, нужно добавить). Если мигает, заглушить, подождать пока остынет и начать сначала.
Пробки затягивать моментом не более 40 нм. По мануалу 49, но это слишком много, закручены они были явно слабее.
Дополнение:
Автомобиль выставлял по строительному уровню, прикладывая его к низу дверей. Обычно, если не сильно загружен багажник, нужно поднимать перед домкратом. Можно накидать кирпичей в багажник и тем самым опустить зад. Можно наезжать передними колёсами на доски и мерить, но это занимает больше времени, мне не понравилось. Если менять масло на подъёмнике, то просто отрегулировать уровень лап по уровню на высоте, где будет висеть машина.
Сливать масло желательно на горячем агрегате. Регулировать уровень – на холодном. При этом, приходится ждать, пока остынет КПП два-три часа. В сервисах ждать не любят и сливают с холодной КПП. Масло, при этом, сливается меньше и сливается оно немного дольше. Так они экономят своё время и «своё» масло. Выход простой, масло слили, а пока остывает КПП, занять чем-нибудь механиков, пусть масло в редукторах или двигателе меняют. Можно вентилятор под капот засунуть, чтобы дул на КПП. Остынет в разы быстрее, только пробки нужно закрутить, чтобы пыль не налетела. Как-то пришлось в Новороссийске, в жару, у дилера клапана регулировать на новой машине, чтобы не потерять гарантию. Механики на двигатель установили вентилятор охлаждения от ВАЗа и прицепили его питание крокодилами на АКБ. Мотор остыл моментом.
vitaly737 @ 6.2.2023, 14:40
Добрый день. А как быть если в диагностическом разъеме нет 13 контакта?
RedRav @ 6.2.2023, 15:22
А куда он делся? Сигнализация есть? Где ставили?
Эти установщики, часто переделывают разные разъёмы, для затруднения угона. После них, без бутылки не разберёшься...
Последний раз менял жидкость, упростил процедуру. Слил на горячую и залил ровно 4 литра.
aleks576 @ 6.2.2023, 19:57
Господа, помните, что сливаете вы например 4 литра ГОРЯЧЕГО масла, а заливаете 4 литра ХОЛОДНОГО масла... Это не один и тот-же объем.
Слитых горячих 4 литра, после остывания уменьшатся. Достаточно прилично уменьшатся.. Как итог - будет перелив.
smira @ 7.2.2023, 1:26
Оно конечно, коэффициент расширения у ATF где то 0,0008, бишь при разнице в 70 градусов разница в объеме будет миллилитров этак 50 на литр… Грубо говоря перельете вы 200 грамм максимум. По мне, так это не только вредно, но и полезно Ну и в конце концов кто мешает остудить слитое?
Как приговаривала моя бабушка - дуй дураче не буде горяче
aleks576 @ 7.2.2023, 8:22Ваше право
Не согласен.
aleks576 @ 7.2.2023, 8:22Ну так умножьте коэффициент объемного расширения на 100, получите свои 0,08% (0,0008х100=0,08)
Изменение объема 0,08% на градус.
aleks576 @ 7.2.2023, 8:22Я взял крайний случай разница в 70о это если жижа нагрета до 90о, то есть совсем кипяток, рука не держит... Если рука держит но горячо это >60о разница уже >40о, а это около 100мл лишка... А уж если совсем набраться терпения и подождать когда рука ощутит приятное тепло (где то 40о) то разница в объемах составит каких то 50мл.
200 мл это не мало. Нужен уровень, без перелива и недолива.
egik @ 7.2.2023, 11:12Возможность перевести приборку в режим контроля температуры...
Что даёт замыкание контактов 4 и 13?
vitaly737 @ 6.2.2023, 23:12
4250 вылилось - столько же залил. Мерил мерным стаканом.
Oleg46 @ 7.2.2023, 12:54
О как.. Получается 4 литра может не хватить для частички? Или раньше было перелито?
juxta @ 14.2.2023, 15:27
Я тут интереса ради позвонил дилеру по поводу замены масла в вариаторе, они сейчас льют ZIK CVT за 18к. Я только не понял, как они сливают 6 литров...
Вернуться в “Выбор и покупка РАВ4 пятого(!) поколения (2019 - ...)”
Пользователей: 0