Eastman
Старожил
Сообщений: 354
Регистрация: 22.6.2008
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.11.2008, 23:46

Всем доброго здравия!!!!
Занимался в выходные заменой антифриза и по
доброй традиции представляю фотоотчет.

Начну с диагностики:
В моём случае антифриз совсем не прозрачный и с подозрительным оттенком, да и история умалчивает,когда его меняли последний раз.А на носу зима.
А по правилам его меняют 1 раз в 2 года с промывкой движка.

В мануале сказано,что надо слить антифриз с радиатора и с блока,открутив сливной болт.Вот с этим болтом возникли сложности: облазив движок вдоль и поперек с зеркальцем и фонариком я болт так и не нашел.Проштудировав инфу в и-нете,понял: я такой не один.Описывать буду методику без откручивания сливного болта на блоке,предложенную на одном из автофорумов.

Eastman
Старожил
Сообщений: 354
Регистрация: 22.6.2008
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.11.2008, 23:47

Итак: готовим концентрат антифриза,дистиллированную воду(много),воронку,ведерко,инструмент.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1749 )
Прикрепленный файл   _001.JPG

Eastman
Старожил
Сообщений: 354
Регистрация: 22.6.2008
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.11.2008, 23:47

Откручиваем пластиковый кожух.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1142 )
Прикрепленный файл   _002.JPG

Eastman
Старожил
Сообщений: 354
Регистрация: 22.6.2008
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.11.2008, 23:48

За ним находим сливной кран радиатора.Сливаем в ведерко старый антифриз.Если машину поставить под небольшим уклоном вперед(передок ниже задка),сольется больше.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 620 )
Прикрепленный файл   _003.JPG

Eastman
Старожил
Сообщений: 354
Регистрация: 22.6.2008
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.11.2008, 23:48

Снимаем расширительный бачок,окрутив этот болт,вымываем и ставим обратно.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 562 )
Прикрепленный файл   _004.JPG

Eastman
Старожил
Сообщений: 354
Регистрация: 22.6.2008
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.11.2008, 23:53

Заливаем в радиатор дистиллированную воду,заводим двигатель,прогреваем,открываем печку на максимум и даем немного поработать(лучше прокатиться минут десять),глушим двигатель и сливаем с радиатора в ведерко.Даем остыть двигателю и повторяем операцию несколько раз.
При проведении работы важно не подвергнуть двигатель термоудару:не надо спешить,заливать холодную воду в ещё горячий двигатель.Смысл всего сводится в постепенной промывки двигателя путем частой замены воды в радиаторе.
Лично я потратил полдня и 20 л. воды.
После промывки заливаем концентрат в радиатор,а в расширительный бачок,разведенный концентрат в соответствии с инструкцией до отметки МАХ.Еще раз заводим,прогреваем,катаемся(давая возможност хорошо перемешаться жидкостям) не забыв открыть печку на максимум.Далее эксплуатируем авто в обычном режиме,следя за уровнем,подливая при необходимости разведенный концентрат.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 282 )
Прикрепленный файл   _005.JPG

Eastman
Старожил
Сообщений: 354
Регистрация: 22.6.2008
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.11.2008, 23:54

P.S. Прошу более опытных Равводов поделиться другими методиками или помоч отыскать сливной болт блока двигателя.

ALEKCEY
Активный пользователь
Сообщений: 142
Регистрация: 23.11.2008
Город: Ростов-на-Дону

8.12.2008, 13:26

Я тоже недавно поменял. Как раз по методике Eastman
Но при закручивании краника я его заранее не смазал герметиком в результате чего из него бодро капал антифриз. Двигатель при этом работал отлично и не перегревался. после герметизации я смог залить в радиатор от силы грамм 200 антифриза и это при том, что по моим прикидкам (сделаны по результатам промывки радиатора) в нём литра 4. Так же залил в расширительный бачёк. проехал уже километров 30, но ни в расширительном бачке меньше антифриза не стало ни в радиаторе. Спрашивается в чём дело? Ведь вылился почти весь антифриз из радиатора. В шланге соединяющем радиатор и двигатель жидкость есть.

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

8.12.2008, 15:17

Спрашивается в чём дело?

так из печки и из головки ушел. нада "прокачать" нижним патрубком на радиаторе.
сжал - отпустил, пока воздух не перестанет выходить в горловину радиатора
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

ALEKCEY
Активный пользователь
Сообщений: 142
Регистрация: 23.11.2008
Город: Ростов-на-Дону

8.12.2008, 21:30

Спасибо попробую, а это нужно делать на горячем двигателе или на холодном?
Сегодня наездил около 50 км и всё пучком. Такое чувство что печка начала сильнее работать smile.gif За день уровень антифриза в расширительном бачке не изменился.

SDA4526
Новичок
Сообщений: 93
Регистрация: 23.3.2008

8.12.2008, 21:31

Привет Всем!

Хотелось бы внести несколько собственных размышлений успешно опробованных при замене антифриза на 3S-FE.
1) В целом описано выше достаточно точно, но при промывках в итоге в системе остается несколько литров воды (неслитая находится в головке блока).
2) По инструкции сухая система в РАВ4 - 8 литров.
3) Красный тойотовский концентрат, для температуры -40, должен быть разбавлен 50:50 с дистилированной водой, т.к. концентрат продается в канистрах 3,8 литра при разбавлении получаем искомые 8 литров.
4) После промывки (где уже находится несколько литров неслитой воды) заливаю в систему вся канистру концентрата, а затем довожу до уровня в расширительном бачке дистилированной водой.

P.S. Пробка на блоке двигателя есть - видел в живую на карине (снизу из ямы) - в рафах эту пробку снизу скрывает раздатка, а сверху мешает дотянуться распределитель зажигания и впускной коллектор. Если снять распределитель, то дотянуться и потрогать можно, но очень неудобно и открутить в итоге не удалось.

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

8.12.2008, 21:40

Такое чувство что печка начала сильнее работать

тогда по идее все нормально должно быть. если в печке есть антифриз - то и система полностью заполнена.
горячем двигателе или на холодном

да все равно, если руки не жаль - можно на горячем
в термостате есть дырочка-клапан, специально для этих целей, так что можно и при закрытом (читай холодном).
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

remKa
Новичок
Сообщений: 48
Регистрация: 15.2.2010
Город: Уфа
Авто: RAV4 (1) правый руль

25.2.2010, 19:55

Я ДИКО извиняюсь!!!
Подниму эту старую тему, поиск не дал результата а скорее всего руки кривые, короче как поменять охлаждайку я понял а что надо заливать на 3sfe 94 года так и не нашел, жижа что у меня сейчас похожа на ржавчину поэтому определить ее цвет нет возможности.
Буду благодарен за ответ. Если бы еще производителя сказали оптимально нормального, чтоб не отмыть лишнего нагара и не получить дыры!!!!
RAV4 1994г. АКПП
Обязан - значит могу!!!

woody
Активный пользователь
Сообщений: 168
Регистрация: 24.12.2009

25.2.2010, 21:15

Надо заливать антифриз с карбксилатными присадками. Спецификация по VW, например, G12+.
Рекомендуется TCL Long Life Coolant Red.

Можно и другой фирменный, но выбирать внимательно, т.к. красного цвета можно купить и обычный паленый тосол.

Менять раз в 2 года или 40 ткм (что раньше наступит).
T.Crown JZS145 '94 - синий рояль.
Rush J210E '06 - G Ltd
Rav4 SXA11G '95

sobol_as
Старожил
Сообщений: 332
Регистрация: 24.8.2009
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (1) левый руль

25.2.2010, 21:18

артикулы оригинала Long Life Coolant Red
Концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены 08889-80014 (объем 5л)
Концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены 08889-80015 (объем 1л)
Концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены 08889-80017 (объем 60л)

Влад 422
Активный пользователь
Сообщений: 176
Регистрация: 8.9.2008

25.2.2010, 23:04

Когда купил машину, решил сразу поменять все жидкости, в том числе и антифриз. Там был залит голубой (возможно русский тосол). Я купил красный, таётовский...
Приехал в сервис, мастер слил с радиатора, потом долго искал пробку на блоке, сказал что её нет, и стал сливать с какого то патрубка, под машиной. На вопрос "точно всё слил?" Ответ - "точно, я 20 лет эти машины ремонтирую". Залил новый, вроде всё ок. Но поездив немного решил проверить уровень, антифриз коричневого цвета (т.е. видимо остатки синего смешались с красным).
Понял, что новый антифриз испорчен, понимая что в сервисе скажут, что "это фигня, можно и так ездить, я 20 лет эти машины ремонтирую", решил не тратить время и нервы, решил менять сам.

Методика следующая:
Слил с радиатора, залил воду, немного поездил и снова слил - залил воду, и так пока сливаемая вода не стала чистой (кажется раз 5 повторил процедуру). Расчитал сколько там воды остаётся после слива, прикинул сколько нужно залить концентрата, чтобы получить 50/50, залил. Далее долил уже разбавленный 50/50. Поездил, проверил ариометром, откорректировал добавлением концентрата (соотв если наоборот слишком большая плотность, добавляем воду). Теперь всё ок, нормальный красный таётовский антифриз...

remKa
Новичок
Сообщений: 48
Регистрация: 15.2.2010
Город: Уфа
Авто: RAV4 (1) правый руль

26.2.2010, 9:31

спасибо за ответы. Поеду менять
RAV4 1994г. АКПП
Обязан - значит могу!!!

chupa
Новичок
Сообщений: 98
Регистрация: 8.10.2008

1.3.2010, 11:37

а почему нельзя заливать тосол? Я уже как 2 года на тосоле езжу. Арктика (вроде бы) называется.

domovenok
Старожил
Сообщений: 545
Регистрация: 17.3.2010
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (1) правый руль

22.3.2010, 18:42

Если я не ошибаюсь, он вступает в реакцию с алюминием, когда тосол начинает терять свои свойства, а вот когда он начинает терять свои свойства !!!? И помпе пипец.

Mr.Medved
Активный пользователь
Сообщений: 149
Регистрация: 2.5.2010
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (1) правый руль

26.10.2010, 13:58

поднимаю тему старенькую
сегодня заменил антифриз, с промывкой на компрессоре, промывку гоняли подольше, так как жижу эту давно никто не менял и заливали заленую вместо красной! доволен, особенно тем, что печка стала гораздо горячее дуть и мне больше не страшно за себя зимой.
однако, купил я разбавленный анитифриз и он смешался с остатками воды в системе, что его разбавило и подняло температуру замерзания до 27 градусов....
вот теперь думаю, стоит ли об этом заморачиваться? в морозы хуже 25 машину эксплуатировать я не собираюсь, боюсь что все отовсюду потечет и поломается...
сервисмэн сказал что в 27 жижа только начнет кристаллизоваться, но не замерзнет, но ведь это опять таки нагрузка на водяной насос?
кто что думает?

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0