kiselev_sa
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 7.6.2012
Город: Пермь
Авто: RAV4 (2) левый руль

18.5.2018, 6:59

Добрый день!

При перегреве двигателя (стрелка ползет вверх) не включился вентилятор.

- вентилятор целый - проверено
- при включении кондиционера вентиляторы работают
- ОЖ в норме и циркулирует в обоих контурах


Где находится датчик включения вентилятора? или дело в чем-то другом?

AndreyUK
Старожил
Сообщений: 1416
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск

18.5.2018, 9:03

kiselev_sa @ 18.5.2018, 9:59
Добрый день!

При перегреве двигателя (стрелка ползет вверх) не включился вентилятор.

- вентилятор целый - проверено
- при включении кондиционера вентиляторы работают
- ОЖ в норме и циркулирует в обоих контурах


Где находится датчик включения вентилятора? или дело в чем-то другом?


На радиаторе он находится. Скорее всего в нем и дело.
RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец

юра555
Старожил
Сообщений: 4455
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

18.5.2018, 10:01


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1365 )
Прикрепленный файл   датчик_радиатора.JPG

kiselev_sa
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 7.6.2012
Город: Пермь
Авто: RAV4 (2) левый руль

21.5.2018, 7:59

Передернули разъемы на датчике и передернули реле вентиляторов.
вентиляторы стали включаться.

Сегодня наблюдал за стрелкой температуры.
Стрелка немного дернулось, поле чего включился вентилятор. стрелка практически моментально вернулась в среднее положение.

так и должно быть?

kiselev_sa
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 7.6.2012
Город: Пермь
Авто: RAV4 (2) левый руль

22.5.2018, 14:31

kiselev_sa @ 21.5.2018, 9:59
Передернули разъемы на датчике и передернули реле вентиляторов.
вентиляторы стали включаться.

Сегодня наблюдал за стрелкой температуры.
Стрелка немного дернулось, поле чего включился вентилятор. стрелка практически моментально вернулась в среднее положение.

так и должно быть?



Вообщем, то включается вентилятор, то нет. Решили заменить датчик на радиаторе

а что за датчик ОЖ стоит на двигателе? в чем его функция?

AndreyUK
Старожил
Сообщений: 1416
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск

23.5.2018, 9:04

kiselev_sa @ 22.5.2018, 17:31
Вообщем, то включается вентилятор, то нет. Решили заменить датчик на радиаторе

а что за датчик ОЖ стоит на двигателе? в чем его функция?


Передать показания температуры на панель и ЭБУ
RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец

kiselev_sa
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 7.6.2012
Город: Пермь
Авто: RAV4 (2) левый руль

23.5.2018, 9:37

т.е он получается работает, коль я наблюдаю на приборной панели движение стрелки

AndreyUK
Старожил
Сообщений: 1416
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск

24.5.2018, 9:04

kiselev_sa @ 23.5.2018, 12:37
т.е он получается работает, коль я наблюдаю на приборной панели движение стрелки


Вероятно
RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец

Fert-V
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 6.7.2018
Город: Жуковский
Авто: RAV4 (2) левый руль

23.4.2019, 18:37

Добрый день.

Вентилятор системы охлаждения RAV 4 2 поколение - выключается вместе со всей электрикой при вытаскивании ключа из замка.

Приходишь потом к машине, заводишь - и вентилятор включается снова если температура не упала за время отсутствия.

Механики говорят это нормально. Конструкция такая.

Но как-то это напряжно получается.
Мне раньше нравилось (на предыдущей машине) что ты выходишь - а вентилятор трудится, пока двигатель не остынет.
Теоретически - вроде как при таком подключении вентилятора дивг-ль остывает быстрее, соответ-но меньше находится в критических температурах.
А машина уже старенькая, хочется чтобы ей было полегче smile.gif .

А если запитать датчик (или м.быть реле) включения вентилятора как-то по-другому?
Ну например, через провод фары? Ближний свет ведь можно включать без ключа в замке зажигания.. значит "+ фаза там есть.

Подскажите пожалуйста, кто по-грамотней в таких делах, стоит ли так заморачиваться?
В соседней теме Evgenyy89 написал "...на первом реле которое на охлаждение мотора(не конденционера) два управляющих плюса shok.gif.gif т.е. 1 как положено питание, а второй должен быть минус с эбу... причем одил из плюсов на 1-1.5 вольта меньше,..."
Ну т.е при двух плюсах на реле - может лезть туда не стоит... unsure.gif

Что скажете? И на счет электронагрузки наверно это не так критично?

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9552
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

24.4.2019, 6:57

Fert-V @ 23.4.2019, 19:37
...Теоретически - вроде как при таком подключении вентилятора дивг-ль остывает быстрее, соответ-но меньше находится в критических температурах.

Не остывает двигатель быстрее, ведь нет циркуляции ОЖ. Поэтому, работающий вентилятор только дополнительно высаживает АКБ.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

GET
RAV4 V Hybrid AWD
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто

24.4.2019, 7:53

kiselev_sa @ 22.5.2018, 14:31
Вообщем, то включается вентилятор, то нет. Решили заменить датчик на радиаторе

а что за датчик ОЖ стоит на двигателе? в чем его функция?


Датчик снижает свое сопротивление с ростом температуры. Для проверки можно его закоротить, вентиляторы должны сразу включиться.
Может быть и проблема с проводкой, реле и т.д. То есть реле могут срабатывать, но не контачить из-за подгоревших контактов/коррозии и т.д.
Можно попробовать замкнуть провода датчика, когда двигатель уже точно горячий, а вентилятор не включается. Ведь проблема с тем, что что-то не контачит, может проявляться именно при высокой температуре.

AndreyUK
Старожил
Сообщений: 1416
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск

24.4.2019, 9:05

GET @ 24.4.2019, 10:53
Датчик снижает свое сопротивление с ростом температуры. Для проверки можно его закоротить, вентиляторы должны сразу включиться.
Может быть и проблема с проводкой, реле и т.д. То есть реле могут срабатывать, но не контачить из-за подгоревших контактов/коррозии и т.д.
Можно попробовать замкнуть провода датчика, когда двигатель уже точно горячий, а вентилятор не включается. Ведь проблема с тем, что что-то не контачит, может проявляться именно при высокой температуре.

Слишком путано, не совсем понял мысль.
RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец

Fert-V
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 6.7.2018
Город: Жуковский
Авто: RAV4 (2) левый руль

24.4.2019, 12:49

Sakura-San @ 24.4.2019, 6:57
Не остывает двигатель быстрее, ведь нет циркуляции ОЖ. Поэтому, работающий вентилятор только дополнительно высаживает АКБ.


Спасибо. Понятно.

Но, если в современных машинах после остановки двиг-ля
работают и вентилятор, и помпа - значит смысл в этом есть.

Там ведь идёт резкий нагрев антифриза - если циркуляцию останавливаешь.

Может это навязчивая идея (остановите если так /без шуток/), очень уж хочется мне добиться снижения нагрева.
Смысл вижу в том что: АКБ- всё-ж более дешёвый расходник по сравнению с двигателем.
А двигатель старый.

Получается, что кроме вентилятора, должна работать ещё и помпа.
- а помпа, судя по фоткам, механического привода и работает только во время работы двигателя...

Есть вариант:
Перед зимой я поставил в систему охлаждения предпусковой эл.подогреватель (220В.) - недавно хотел всё это отсоединить на лето.

А теперь думаю - там ведь внутри у него насос. Тоже крыльчатка на электродвижке.
В принципе, если поколхозить - там можно вывести отдельно провода насоса, отдельно провода тэна.

Предпусковой обогреватель 2кВт за 15-20 минут нагревает в минусовую погоду примерно до 30 - 40 градусов.
Без насоса он бы так ни за что не смог - значит насос там работает.

То что там эл.движок на 220В. - меня не останавливает.
Преобразователь 12на220В 500Вт. у меня есть давно. Подкапотное пространство позволяет поставить туда штуки три таких.

Что скажете про такую маньяковскую )))) идею? rolleyes.gif

Про "флаг тебе в руки" не говорите - лучше обоснованное мнение.

GET
RAV4 V Hybrid AWD
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто

24.4.2019, 13:10

AndreyUK @ 24.4.2019, 9:05
Слишком путано, не совсем понял мысль.


Коротко:

1. Неисправность может возникать только тогда, когда подкапотное пространство нагрето. На холодном двигателе может работать правильно. Поэтому искать надо тогда, когда все нагрето.
2. Провод идущий на датчик можно замкнуть. Это должно приводить к немедленному включению вентилятора.

GET
RAV4 V Hybrid AWD
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто

24.4.2019, 13:22

Fert-V @ 24.4.2019, 12:49
Спасибо. Понятно.

Но, если в современных машинах после остановки двиг-ля
работают и вентилятор, и помпа - значит смысл в этом есть.

Там ведь идёт резкий нагрев антифриза - если циркуляцию останавливаешь.


Кошмарного нагрева не будет. Двигатель не сильно горячий. Задиров не будет, двигатель ведь стоит. Голову не перекосит. Но есть горячие двигатели, например, у БМВ.

Fert-V @ 24.4.2019, 12:49
Может это навязчивая идея (остановите если так /без шуток/), очень уж хочется мне добиться снижения нагрева.
Смысл вижу в том что: АКБ- всё-ж более дешёвый расходник по сравнению с двигателем.
А двигатель старый.

Получается, что кроме вентилятора, должна работать ещё и помпа.
- а помпа, судя по фоткам, механического привода и работает только во время работы двигателя...


Так и есть, только во время работы двигателя. На некоторых тойотовских двигателях помпа электронная. Обычно на гибридах. Но на AR гибридном варианте двигателя она механическая. У антифриза достаточно теплоемкости, чтобы ничего кошмарного локально не случилось, когда двигатель заглушен. Мало того, я без ремня добрался до города (больше сотни км точно) с разгоном до сотни, потом выключением двигателя и дальнейшим движением на нейтралке. Пластиковая крышка с двигателя была снята, капот приподнят на защелке. Двигатель выжил, AZ. За время движения с заглушенным двигателем успевала выравниваться температура, а двигатель остужался набегающим потоком воздуха.

Fert-V @ 24.4.2019, 12:49
Есть вариант:
Перед зимой я поставил в систему охлаждения предпусковой эл.подогреватель (220В.) - недавно хотел всё это отсоединить на лето.

А теперь думаю - там ведь внутри у него насос. Тоже крыльчатка на электродвижке.
В принципе, если поколхозить - там можно вывести отдельно провода насоса, отдельно провода тэна.

Можно. А зачем? И зачем на лето что-то снимать? У меня на всех машинах подогревы круглогодично. Правда, у меня без насоса. Насос все равно, наверное, на 220 вольт?
Fert-V @ 24.4.2019, 12:49
Предпусковой обогреватель 2кВт за 15-20 минут нагревает в минусовую погоду примерно до 30 - 40 градусов.
Без насоса он бы так ни за что не смог - значит насос там работает.

Без насоса до той же температуры нагревает 300Вт обогреватель за час-полтора. Это получается экономичнее. Только он не в трубке стоит, а прижат к блоку.
Fert-V @ 24.4.2019, 12:49
То что там эл.движок на 220В. - меня не останавливает.
Преобразователь 12на220В 500Вт. у меня есть давно. Подкапотное пространство позволяет поставить туда штуки три таких.

Что скажете про такую маньяковскую )))) идею? rolleyes.gif

Про "флаг тебе в руки" не говорите - лучше обоснованное мнение.


Скажу, что не стоит этого делать, так как во-первых, это лишено рационального смысла, а во-вторых, преобразователь должен еще потянуть эту индуктивную нагрузку, которая при включении легко даст пиковый ток такой, что преобразователь уйдет в защиту, а при выключении даст импульс ЭДС самоиндукции, который спалит выходные мосфеты преобразователя. Как пример, отключение электричества в доме может легко спалить бытовые приборы за счет импульса от холодильника.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9552
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

24.4.2019, 15:37

Fert-V
Ну вот Вам и ответили. Добавить мне нечего, кроме того, что врядли двигатель будет вращаться от преобразователя с несинусоидальной формой выходного напряжения.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

Fert-V
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 6.7.2018
Город: Жуковский
Авто: RAV4 (2) левый руль

24.4.2019, 18:23

GET Спасибо!!

За такой серьёзный, обстоятельный ответ.

Вернуться в “Электрика 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0