Пробег 135 000 км. Проведено ТО стартера DENSO 1,3 кВт: проверка состояния щеток, чистка, смазка.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Техпроцесс подробно описан ссылка, также имеется несколько цельнотянутых оттуда же "руководств по ремонту", "рекоментованных "профессионалами"" и "множество историй" на форумах типа "Драйв-Двору", поэтому - только необходимые подробности.
Высота одной из щеток составила 6 мм, при том, что у остальных - около 8 мм (!), при минимальной по ТУ в 4 мм.
У нового узла фактическая высота щеток 9 мм при номинальной по ТУ - 8 мм.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Т. е., теоретически - стартер вечный, если бы не брак материала одной из щеток, и срок службы смазки.
Щетки (бракованной) хватило бы примерно на 135/(9-6)*(9-4)=225 тыс. км.
Значит следующее снятие стартера, уже для замены этого конкретного щеточного узла - после 200 тыс. км
Чистим от угольной пыли, меняем смазку
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
все места нанесения смазки указаны стрелками:
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
также заменил смазку в игольчатом подшипнике переднего конца вала и на винтовых шлицах бендикса.
Лучше всего была бы смазка LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett, но ее выпуск прекращен,
поэтому применена смазка Ravenol смазка литиевая "Arctic Green Grease AGG2", температурный диапазон, °C: -60C +120С.
Стопорное кольцо ротора оригинальное поставить не получилось, разгибается даже при минимальном раскрытии для посадки на место
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Диаметр канавки в вале 7,3 мм, толщина кольца 0,8 мм. Поскольку стандарты DIN, ГОСТ и ГОСТ Р соответствуют между собой, берем кольцо номиналом 8 мм, внутренним диаметром 7,3 мм, толщиной 0,8 мм, показано на фото выше. К тому же оригинальное ждать месяц примерно.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)