Мокрила рейка, ездил так года три, а то и пять (обросла вся налётом грязи в сантиметр толщиной наверное), за это время долил примерно литр жидкости (может чуть больше). Месяца 4 назад жидкость стала уходить интенсивней, причём в нелинейной зависимости, а по "настроению", как то разом бачок пустой оказался резко, а после долива уровень 2 месяца стоял на месте. Решил ремонтировать рейку, ну т.е. менять сальники, втулки и т.п. Ребята из сервиса сказали, что верхний сальник быстро разобьёт опять, т.к. есть люфт в рулевом вале, дополнительно поменяли втулку и подшипник на нём. Итого 14 т.р. ремонт.
После ремонта появилось неприятное последствие - биение руля (именно самой баранки) сопровождаемое треском при езде по кочкам, звук "ТРРРРРРрр....", ну не знаю как ещё описать
Неровности от дороги стали ощущаться гораздо отчётливей, из логичных соображений предположу, что это последствия устранения люфтов в рулевом управлении - они выполняли роль демпфера и гасили такие вибрации. А сейчас всё как по натянутой струне передаётся на саму баранку.
После ремонта люфт в рулевом колесе остался как и был - если его шатать из стороны в сторону. Данный люфт был и до ремонта, но дребезга от руля при езде по дорогам не было. Из конструктивной схемы устройства рулевой колонки до конца не понял должен ли сам руль быть закреплён жёстко и допустим ли люфт при шатании его из стороны в сторону. Кто сталкивался с таким и как устранял? Может просто "навесы" износились, на которые крепится руль и которые отвечают за регулировку высоты руля? Или это последствия не качественного ремонта и руль должен быть как бетон и не шататься ни на миллиметр в стороны?
Фото люфта ниже
ссылка