dmitrus @ 9.7.2009, 8:54
по песку катал на своем (механика) по пляжу(довольно глубокому, легковушки на брюхах почти все там сидят) проблем не было, пёрла и пёрла! но горок не было!
В том то и прелесть "механики" в отличии от "автомата" у
RAV4-1.
1) В вязком грунте или глубоуком песке у автомата начинается проскальзывание (которое описывал автор темы),
машина вставала, не двигаясь и не вращая колеса, на тахометре 2000+- оборотов, в итоге лампочка перегрева коробки, 15 минут остывания
а на механике можно играть сцеплением (главное не переборщить и не сжечь).
Также обращю внимание, что у механики 5 передач и первая очень короткая, а на "автомате" 4 передачи и первая длиная.
По этому у "автомата" на малых скоростях для увеличение передаточного числа первой передачи идет проскальзывание (на подобие проскальзывание сцепления на "механике") и в таком режиме как раз в вязком грунте при очень большом сопративлении вращению колес наступает момент когда от двигателя вращение перестает передаваться на колеса.
На "механике" легче за счет более "короткой" первой передачи, но всё же при нехватке мощности двигателя приходится "играть" сцеплением.
2) Во-вторых зная дорожные условия на "механике" можно заранее заблокировать центральный дифференциал, что облегчит движение. На "автомате" блокировка включается автоматически после пробуксовки, т.е. при троганье с места (за счет инерции и увеличения нагрузки на задние колеса) передние колеса могут закопаться пока сработает блокировка и начнуть тянуть задние колеса.
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)