san13 @ 19.8.2012, 16:12
Привет всем.
Установил сегодня фаркоп Bosal, несъемный. Железо подошло отлично: ничего не сверлил, болты затянулись с помощью ВД-ышки, обошлось без метчика.
С электрикой сделал так.
На разъем фаркопа подцепил пять проводов: левый и правый поворот, стоп-сигнал, масса, габарит с подсветкой номера объеденил перемычкой. Все провода запихнул в трубку (нашел в магазине электрики более мягкую чем кембрик из ПВХ). Получившийся жгут привязал с помощью стяжек к поперечной балке фаркопа (с обратной стороны бампера идет проводка к противотуманным фонарям, но к ним подвязываться не стал - в случае зацепления за кочку пластины разъема, может вырвать и штатную проводку).
Жгут тянул к левой фаре. Далее открываем левый лючек обшивки багажника (тот что для смены ламп) и видим внизу на горизонтальной поверхности ввод какого-то кабеля через резинку схожую по форме на детскую пустышку. С улицы, под машиной снимаем с этого ввода липкую ленту и вводим в него жгут фаркопа, после чего заматываем тот кабель и жгут вместе изолентой (герметизация). На горизонтальной поверхности кузова из того же лючка можно нащупать еще одно вводное отверстие заглушенное резинкой, но доступ к нему гораздо сложней и после ввода будет геморно его хорошо заделать.
Само подключение.
Из недр машины к обоим задним фарам приходит по жгуту проводов. Напрямую подцепиться к ним не удобно - их еле видно из люка.
В левой фаре в этом жгуте 5 проводов в гофре, из них зеленый провод - габариты, голубой - стоп-сигнал. Напрямую этот жгут не цепляется к фаре. Он входит через разъем в колодку, которая висит на фаре (именно висит на пластмассовом кронштейне который является частью корпуса фары). Аккуратно подвигав вверх-вниз этот разъем, снимаем его с фары.
Уже с этого разъема идет разводка на левый поворотник, свет заднего хода и 3х пиновый разъем на габариты и стопы. Вытаскиваем вращением лампочки. Их провода уложены в канавки фары, аккуратно выдергиваем их из канавки. Вытаскиваем из фары 3х пиновый разъем.
На руках остается отцепленный от машины переходник между приходящим жгутом и фарой. Его длина 12-15см, чего вполне достаточно для удобной подпайки проводов фаркопа.
Разрезаем посередине необходимые провода (разобраться какие не сложно - лампа поворота видна, а если сопоставить с колодкой приходящего жгута видно где стоп, где габарит) и подпаеваем провода фаркопа. Я к тому же сделал соединение через разъем, может пригодится...
Далее нужен сигнал от правого поворота. Все также - открываем правый лючек, достаем такой же переходник, затем между фарами пробрасываем проводок: от правой стороны к левой (или наооборот)). Для этого снимаем пол багажника, под ним ящик инструмента, его вытаскиваем (там 5 пластиковых заклепок - их просто аккуратно выдергиваем, затем они встанут на место без проблем). Проводок, опять же в трубке-кембрике протаскиваем по дну кузова и вводим между железом и боковыми пластиковыми обшивками, места там достаточно. Провод оказывается там же в обоих лючках, припаеваем. Все собираем в обратном порядке.
В итоге трудовых затрат минимум, практически ничего снимать и разбирать не нужно. Дополнительных блоков тоже нет. Времени нужно 1,5 часа. Подцепил к прицепу - все горит, предохранители на месте...
san13 @ 19.8.2012, 16:12
Привет всем.
Установил сегодня фаркоп Bosal, несъемный. Железо подошло отлично: ничего не сверлил, болты затянулись с помощью ВД-ышки, обошлось без метчика.
С электрикой сделал так.
На разъем фаркопа подцепил пять проводов: левый и правый поворот, стоп-сигнал, масса, габарит с подсветкой номера объеденил перемычкой. Все провода запихнул в трубку (нашел в магазине электрики более мягкую чем кембрик из ПВХ). Получившийся жгут привязал с помощью стяжек к поперечной балке фаркопа (с обратной стороны бампера идет проводка к противотуманным фонарям, но к ним подвязываться не стал - в случае зацепления за кочку пластины разъема, может вырвать и штатную проводку).
Жгут тянул к левой фаре. Далее открываем левый лючек обшивки багажника (тот что для смены ламп) и видим внизу на горизонтальной поверхности ввод какого-то кабеля через резинку схожую по форме на детскую пустышку. С улицы, под машиной снимаем с этого ввода липкую ленту и вводим в него жгут фаркопа, после чего заматываем тот кабель и жгут вместе изолентой (герметизация). На горизонтальной поверхности кузова из того же лючка можно нащупать еще одно вводное отверстие заглушенное резинкой, но доступ к нему гораздо сложней и после ввода будет геморно его хорошо заделать.
Само подключение.
Из недр машины к обоим задним фарам приходит по жгуту проводов. Напрямую подцепиться к ним не удобно - их еле видно из люка.
В левой фаре в этом жгуте 5 проводов в гофре, из них зеленый провод - габариты, голубой - стоп-сигнал. Напрямую этот жгут не цепляется к фаре. Он входит через разъем в колодку, которая висит на фаре (именно висит на пластмассовом кронштейне который является частью корпуса фары). Аккуратно подвигав вверх-вниз этот разъем, снимаем его с фары.
Уже с этого разъема идет разводка на левый поворотник, свет заднего хода и 3х пиновый разъем на габариты и стопы. Вытаскиваем вращением лампочки. Их провода уложены в канавки фары, аккуратно выдергиваем их из канавки. Вытаскиваем из фары 3х пиновый разъем.
На руках остается отцепленный от машины переходник между приходящим жгутом и фарой. Его длина 12-15см, чего вполне достаточно для удобной подпайки проводов фаркопа.
Разрезаем посередине необходимые провода (разобраться какие не сложно - лампа поворота видна, а если сопоставить с колодкой приходящего жгута видно где стоп, где габарит) и подпаеваем провода фаркопа. Я к тому же сделал соединение через разъем, может пригодится...
Далее нужен сигнал от правого поворота. Все также - открываем правый лючек, достаем такой же переходник, затем между фарами пробрасываем проводок: от правой стороны к левой (или наооборот)). Для этого снимаем пол багажника, под ним ящик инструмента, его вытаскиваем (там 5 пластиковых заклепок - их просто аккуратно выдергиваем, затем они встанут на место без проблем). Проводок, опять же в трубке-кембрике протаскиваем по дну кузова и вводим между железом и боковыми пластиковыми обшивками, места там достаточно. Провод оказывается там же в обоих лючках, припаеваем. Все собираем в обратном порядке.
В итоге трудовых затрат минимум, практически ничего снимать и разбирать не нужно. Дополнительных блоков тоже нет. Времени нужно 1,5 часа. Подцепил к прицепу - все горит, предохранители на месте...
Пацан @ 30.10.2013, 21:38
Всем привет!!!!
я не давно стал обладателем авто и советовать могу пока что мало))))
Сегодня купил себе фаркоп (БОСАЛ) мне он понравился, стоит хорошо, ставиться легко, единственное с чем пришлось по размышлить так это как после фаркопа поставить 2 угловые дуги(не знаю как точно называется). Но все поставил сам. Про это писать не буду т.к. здесь тема электрики, а если будет кому интересно спрашивайте - отвечу в чем сложность.
По электрике: сейчас разобрался где и как и к какому проводу прицепиться, при этом я кроме снятия люка в багажнике ничего не разбирал, завтра буду ставить розетку и если тема эта ещё актуальна, пишите вышлю фото крепления проводов и по цветам скажу где какой провод.
Кстати фаркоп крепкий рассчитан на прицеп грузоподемностью на 1.5 тонны железо толстое, в комплекте все болты, шайбы и гайки, а также розетка с проводкой, взял я его за 8 116 руб, из них 600 руб. брал отдельно универсальную проводку с розеткой, т.к. в каталоге фаркопа не было указано есть ли в коплете провода и розетка.
dmy @ 24.12.2013, 22:06
Вопрос подключения электрики по-прежнему актуален. Если не сложно, вышлите пожалуйста фото: dmy_evdokimov@mail.ru. Кстати, я так понимаю вы также не ставили блок согласования?
Пацан @ 24.12.2013, 23:11
ответил)))
Что хочу ко всему добавить:
буду менять металлическую пластину к которой крепиться розетка на более толстую, т.к. при подключении вилки к розетке приходиться одной рукой вставлять вилку, а другой держать розетку, ну и разумеется поменяю розетку на металлическую, благо есть в запасе
dmy @ 25.12.2013, 8:50
Ага, спасибо. Фото получил. Я так понимаю, что левую фару тоже не снимал? Разъемчики сдернул с фары на ощупь и все подцепил? Если помнишь, по расцветке проводов от Тойоты - какой за что отвечает (повороты, стопы и т.п.) можешь подсказать?
Пацан @ 25.12.2013, 13:10
вечером на эл. адрес скину фотки и все распишу, кроме лючков боковины ничего не снимал
Пацан @ 25.12.2013, 13:10
вечером на эл. адрес скину фотки и все распишу, кроме лючков боковины ничего не снимал
alex068 @ 26.12.2013, 16:29
Очень актуально взял фаркоп THULe без электрики. Буду заниматься. Адрес vasiliev1981@rambler.ru
Если и мне пришлете буду благодарен
Пацан @ 26.12.2013, 18:36
через часик скину на почту все что скидывал предыдущему
Пацан @ 25.12.2013, 13:10
вечером на эл. адрес скину фотки и все распишу, кроме лючков боковины ничего не снимал
Пацан @ 26.12.2013, 21:36
через часик скину на почту все что скидывал предыдущему
Vladislav-Ilyashenko @ 26.1.2014, 18:24
Добрый вечер!
Если не сложно, скиньте и мне на почту информацию по подключению.
Тоже присматриваю фаркоп, пока больше всего нравится Босал.
Заранее спасибо!
И еще вопрос: после "врезания" в проводку бортовой компьютер не выдает никакие ошибки?
Пользователей: 0