Marko
Старожил
Сообщений: 2965
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва

25.2.2008, 19:00

Может ли кто четко объяснить понятным языком? В чем отличия от РАВ4 предыдущих поклений???
Собственно меня смущает эта кнопка -

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 6140 )
Прикрепленный файл   00.jpg

НСВ66
Старожил
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль

25.2.2008, 20:15

Блокировка межосевого дифференциала.
Чтобы лишний раз подтвердить, что РАВ - это внедорожник. smile.gif
Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!

John_K
Новичок
Сообщений: 52
Регистрация: 20.2.2008
Город: Тюмень

25.2.2008, 20:53

В чем отличия от предыдущих поколений не знаю.
Но 3-й Рав ну никак не внедорожник, еще раз убедился в эти выходные biggrin.gif

Serano
Старикам тут не место :)
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш

28.2.2008, 8:59

Но 3-й Рав ну никак не внедорожник, еще раз убедился в эти выходные biggrin.gif


А что случилось в выходные?

John_K
Новичок
Сообщений: 52
Регистрация: 20.2.2008
Город: Тюмень

28.2.2008, 17:16

Провалился в углубление (маленькая канава) левой стороной полностью.
Нажал кнопку - оба правых колеса шлифуют, левые в сугробе стоят.
Ни в зад, ни в перед.
Пришлось дергать.

Полной блокировки не хватает конечно... ((

Marko
Старожил
Сообщений: 2965
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва

6.3.2008, 23:32

Вот другой РАВ4. Вместо этой кнопки - другая, с надписью Auto Led

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2202 )
Прикрепленный файл   00.jpg

KissaHerra
Старожил
Сообщений: 371
Регистрация: 15.2.2008
Город: Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль

7.3.2008, 9:54

Marko @ 25.02.2008 - 20:00
Может ли кто четко объяснить понятным языком? В чем отличия от РАВ4 предыдущих поклений???
Собственно меня смущает эта кнопка -

Эта кнопка была на всех поколениях полноприводных РАВов.
У меня на РАВ4-1 - 99г. она была квадратная wink.gif
Пользовался всего пару раз - постоянного полного привода хватало.

Это блокировка межосевого диффа в электронном варианте. Муфта нежная - перегревается на раз. Перегревшись сразу отключает задний мост.

Вот и получается, что сейчас на РАВ4-3 всё по переднеприводному.
В рыхлом глубоком снегу даже нажатие этой "волшебной" кнопки может и не помочь.

Marko
Старожил
Сообщений: 2965
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва

4.5.2008, 19:35

Я слышал много разных "профессиональных" мнений (от самых разных лиц) о том как на самом деле работает полный привод на автомобиле РАВ4 (последнего поколения). И все эти мнения были не совсем верными (люди часто путают РАВ4 разных поколений, у которых система полного привода была организована по-разному). Обиднее всего слышать неправильные объяснения от мастеров фирменных тойотвских сервис-центров (да да, бывает и такое).Так вот, хотелось бы поставить "точки над и" и четко и доходчиво рассказать об этом, так как это очень поможет многим "знать возможности своего автомобиля" и грамотно это использовать (а заодно не лезть на РАВ4 туда, куда другие полезли).


1. Toyota RAV4 (последнего, третьего поколения) выпускается двух разных модификаций. Чисто переднеприводная модификация RAV4 (обозначим ее как 2WD). И полноприводная модификация RAV4 (обозначим ее как 4WD). Поэтому неполноприводные RAV4 бывают. И это нормально. Чаще всего такие "чисто переднеприводные" RAV4 встречаются в США и внутри Японии.

2. Все официально проданные в России Toyota RAV4 (2006-2008) оснащались только ПОЛНЫМ(!) приводом. А так как таких машин (официально проданных дилерами) на сегодняшний день подавляющее большинство, то это означает, что вам не о чем волноваться (в смысле - а полный ли у вас привод или нет)

3. Как работает полный привод на РАВ4 последнего поколения??? Вот официальная информация экспертов -


user posted image


Toyota RAV4 (последнего поколения) оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса. Причем степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации — муфта оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на скользкой дороге. А на бездорожье при скорости до 25 км/ч муфту можно заблокировать, нажав кнопку Lock на передней панели. (взято здесь - http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c...rase_id=4403401 )

То есть, обратите внимание, что на обычной дороге в нормальных условиях автомобиль Toyota RAV4 третего поколения - переднеприводной!!!

Но (и это тоже очень важный момент) электроника автомобиля (блок управления муфтой) в любой момент (без контроля водителя) может сама принять решение, что нужно передать какую то часть крутящего момента (это может быть от 55 процентов до 100 процентов) на какое то заднее колесо (одно) или сразу на оба. Вот схема 1 -



user posted image


А вот слова экспертов -

Новая система Integrated Active Drive координирует работу системы стабилизации, полного привода и электроусилителя руля. Ради нее тойотовцы даже отказались от постоянного полного привода в пользу подключаемой электромагнитной муфтой задней оси (подобное решение уже применено на кроссоверах Nissan X-Trail или Ford Maverick. Но при этом система Integrated Active Drive обеспечивает пока недостижимую для конкурентов согласованность работы перечисленных систем. Например, для вывода автомобиля из заноса не только меняется подача топлива и индивидуально подтормаживаются колеса, но и регулируется доля подводимого к передним колесам крутящего момента — от 55 процентов до 100. При этом усилие на руле меняется так, чтобы подсказать тебе, в какую сторону нужно повернуть баранку (взято здесь - http://www.autoreview.ru/archive/2006/03/R...rase_id=4403401 )

Вот другие слова экспертов -


Управляемость нам удалось оценить как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге, где многое зависит от настроек полноприводной трансмиссии. Бесспорный лидер — Toyota RAV4. На асфальте прекрасно настроенное шасси позволяет уверенно распоряжаться траекторией даже на высоких скоростях, да и в крутые повороты Toyota заходит легко и без пугающих кренов. А если предел по сцепным свойствам шин превышен, в процесс управления деликатно вмешается неотключаемая система стабилизации VSC. Но главный сюрприз нас ждал на заснеженных дорогах полигона. Там, где приходилось мобилизовывать все «экстремальные» навыки, чтобы заправить-таки машину в поворот, водителю Тойоты достаточно было лишь повернуть руль — и автомобиль охотно, играючи заходил в поворот! И что не менее важно, столь же охотно, по желаемой траектории, из него выходил. Восторг! Помимо согласованности кинематики подвесок и рулевого управления огромным подспорьем стала система Integrated Active Drive. Суть в том, что она подводит к передним или задним колесам именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения поворота с максимально возможной скоростью. Мало того, в зависимости от ситуации электроусилитель рулевого управления может «ослабить» возвращающее усилие, помогая водителю правильно подкорректировать угол поворота руля. Причем работает система очень естественно — не чувствуется никакой «синтетики», никакого раздражения бесцеремонным вмешательством в столь деликатный процесс, как управление автомобилем в скользком повороте. А о том, что водитель превысил лимит сцепных свойств шин, напоминают мигающая лампочка на комбинации приборов и зуммер. Пусть и не азартное, зато предельно безопасное поведение! А может… Может, наоборот — опасное? Ведь если привыкший к «рафику» водитель пересядет за руль другой машины, то, неровен час, слетит с дороги в первом же скользком повороте! Но если подходить с таких позиций, то не видать нам прогресса в области активной безопасности. (взято здесь - http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c...rase_id=4403401 )

И другие слова других экспертов об этом же -


Шасси настроено отменно: Toyota точно следует за рулем, лишь слегка раскачиваясь на волнах. Чувствительность рулевого управления, его информативность — все в масть! А если в крутом повороте водитель переборщил с тягой, то система контроля устойчивости Integrated Active Drive доведет до колес лишь ту часть крутящего момента, которая необходима для уверенного выполнения маневра — без сноса или заноса. Комплекс IAD управляет неотключаемой системой стабилизации, полным приводом (изменяется степень «сжатия» муфты) и электроусилителем руля. Даже в повороте с неоднородным покрытием (снег-лед-асфальт) Toyota не шарахается по сторонам, а едет туда, куда нужно. Верх надежности и удобства! И — заслуженная победа в номинации «Динамика». (взято здесь - http://www.autoreview.ru/archive/2007/05/c...rase_id=4403401 )

Malenkii
Активный пользователь
Сообщений: 111
Регистрация: 24.4.2008

23.6.2008, 14:46

А я слышал другое.

1. На втором поколении этой кнопки нет. Я не видел по крайней мере.
Привод был постоянно полный.

2. На третьем поколении привод постоянно передний. Автоматически машина включает полный привод если чего-то подзанесло или в этом роде.
Кнопка включения полного привода создана если вы едете не более 40 км.ч. и застреваете. Как скорость более 40км.ч. кнопка сама отключается.

Вроде как так. smile.gif

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

23.6.2008, 16:15

Ой я вчера на РАВ4-1 с этой кнопкой по каше из мокрого песка и ям летел 40 км/ч, тогда как народ дачный плелся буксуя и скользя км 5-7 не более....

За то на шоссе все меня обогнали с довольным видом... biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Ну я не переживаю, машинку то я для "говна" и взял! laugh.gif laugh.gif
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

23.6.2008, 16:15

Хорошая кнопочка - полезная...
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Michael
Новичок
Сообщений: 63
Регистрация: 14.5.2008
Город: Haifa, Israel

23.6.2008, 22:48

Уважаемые рав4ане! Кнопка блокировки делает оба моста ведущими. Если же она отключена, то до 30 км\ч оба моста включены, а после 30 задний мост автоматически отключается.

Dmitry_54
Спасибо Деду за Победу!
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль

24.6.2008, 1:05

Про первый и второй РАВ4 все понятно: Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, без полной межосевой блокировки. Межосевая блокировка частичная, зависит от режима коробки. Причем на 1м РАВе можно запретить/разрешить использование частичной блокировки. На 2 м РАВе кнопку убрали.


Слышал что полный привод на РАВ4 3 го поколения реализовали как у ХТРАЙЛА, то есть муфта блокировки электрическая и управляется мозгами. Начиает от частичной блокировки при каком то там угле поворота и заканчивая более полной блокировкой при нажатии кнопочки фотки, которой приведены выше. Межосевого диффа нет.

Если это так, то

1й и 2й РАВ 4 лучше ведут себя на песке, снегу и гололеде. Но если вывешиваются хотя бы одно колесо то все - пропал.

3 РАВ 4 по сути переднеприводный автомобиль большую часть своего времени, но нажатие этой кнопки включает полную блокировку. Что делает из него хороший внедорожник не хуже, чем УАЗ. И однозначно лучше чем 1й и 2й РАВ 4.

Коллеги, выложите кто-нибудь выдержку из руководства по третьему раву, чего там про полный привод то написано.
cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)

KissaHerra
Старожил
Сообщений: 371
Регистрация: 15.2.2008
Город: Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.6.2008, 6:57

Dmitry_54 @ Сегодня в 02:05
3 РАВ 4 по сути переднеприводный автомобиль большую часть своего времени, но нажатие этой кнопки включает полную блокировку. Что делает из него хороший внедорожник не хуже, чем УАЗ. И однозначно лучше чем 1й и 2й РАВ 4.

Коллеги, выложите кто-нибудь выдержку из руководства по третьему раву, чего там про полный привод то написано.

Переднеприводной - да!

Внедорожник - нет biggrin.gif
Нажатие "волшебной кнопки" электронной блокировки особых внедорожных свойств ему не добавляет.
Более того, если ты уже застрял в сугробике она вряд ли поможет. Включать её нужно до того, а не после того

При нагрузке на трансмиссию электроника отключит задний мост.
И не включит его пока температура масла не понизится.

Кнопка блокировки есть и в первом РАВе (но не у всех) wink.gif

Malenkii
Активный пользователь
Сообщений: 111
Регистрация: 24.4.2008

24.6.2008, 9:40

KissaHerra @ Сегодня в 07:57
Нажатие "волшебной кнопки" электронной блокировки особых внедорожных свойств ему не добавляет.
Более того, если ты уже застрял в сугробике она вряд ли поможет. Включать её нужно до того, а не после того

вот вот )

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

24.6.2008, 16:04

Dmitry_54 @ Сегодня в 02:05
Про первый и второй РАВ4 все понятно: Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, без полной межосевой блокировки.  Межосевая блокировка частичная, зависит от  режима коробки. Причем на 1м РАВе можно запретить/разрешить использование частичной блокировки. На 2 м РАВе кнопку убрали.

Немного не так. На 1-м РАВе с ручкой блокировка кнопкой жесткая, полная, как на Ниве или том же УАЗе. Т.е. вывешивание одного колеса дает возможность двигаться за счет другого моста. Более того, есть модификации еще и с задним самоблокирующимся дифом типа Торсен. Т.о. внедорожные возможности первого РАВа на ручке ограничиваются только не очень высоким клиренсом, слабой подвеской и отсутствием понижающей передачи.
На автомате этой кнопки нет и блокировка плавная электронная муфтой. При этом гидротрансформатор может выполнять функции понижайки не хуже нормальной раздатки.

Dimidrol
Старожил
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008

24.6.2008, 16:23

jushi @ Сегодня в 17:04
На автомате этой кнопки нет и блокировка плавная электронная муфтой. При этом гидротрансформатор может выполнять функции понижайки не хуже нормальной раздатки.

А как гидротрансформатор выполняет функции понижающей передачи? "Нормальная" раздатка - это какая?

Dmitry_54
Спасибо Деду за Победу!
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль

24.6.2008, 18:41

jushi @ Сегодня в 17:04
Dmitry_54 @ Сегодня в 02:05
Про первый и второй РАВ4 все понятно: Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, без полной межосевой блокировки.  Межосевая блокировка частичная, зависит от  режима коробки. Причем на 1м РАВе можно запретить/разрешить использование частичной блокировки. На 2 м РАВе кнопку убрали.

Немного не так. На 1-м РАВе с ручкой блокировка кнопкой жесткая, полная, как на Ниве или том же УАЗе. Т.е. вывешивание одного колеса дает возможность двигаться за счет другого моста. Более того, есть модификации еще и с задним самоблокирующимся дифом типа Торсен. Т.о. внедорожные возможности первого РАВа на ручке ограничиваются только не очень высоким клиренсом, слабой подвеской и отсутствием понижающей передачи.
На автомате этой кнопки нет и блокировка плавная электронная муфтой. При этом гидротрансформатор может выполнять функции понижайки не хуже нормальной раздатки.

Про механику согласен, там действительно жесткая блокировка, получается не хуже Нивы только понижайки нет.

У нас здесь механика редкость, япы мало таких машин используют, поэтому как то даже в расчет не брал..

Про автомат не соглашусь:

На первом РАВе кнопка была и на автомате тоже А 540Н коробка - разрешала или запрещала блокировку, но в любом случае не полную. Муфта ни когда на этой коробке не могла быть электромеханической, только гидромеханическая.
Гидротрансформатор не может заменить понижайку никак.


cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)

Dmitry_54
Спасибо Деду за Победу!
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль

24.6.2008, 18:47

KissaHerra @ Сегодня в 07:57
Dmitry_54 @ Сегодня в 02:05
3 РАВ 4 по сути переднеприводный автомобиль большую часть своего времени, но нажатие этой кнопки включает полную блокировку. Что делает из него хороший внедорожник не хуже, чем УАЗ. И однозначно лучше чем 1й и 2й РАВ 4.

Коллеги, выложите кто-нибудь выдержку из руководства по третьему раву, чего там про полный привод то написано.

Переднеприводной - да!

Внедорожник - нет biggrin.gif
Нажатие "волшебной кнопки" электронной блокировки особых внедорожных свойств ему не добавляет.
Более того, если ты уже застрял в сугробике она вряд ли поможет. Включать её нужно до того, а не после того

При нагрузке на трансмиссию электроника отключит задний мост.
И не включит его пока температура масла не понизится.

Кнопка блокировки есть и в первом РАВе (но не у всех) wink.gif

Мое мнение основано на предположение что схема реализации как в ХТРАЙЛЕ, но это может и не так, нужно выдержку из руководства по 3 му РАВу тогда станет ясно что да как.

Что касается ХТРАЙЛА то его внедорожные характеристики в части привода лучше чем у 1 го и 2 го РАВ4. Потому что есть ситуация когда можно крутить оба моста одновременно, без дифференциала, потому что его просто нет smile.gif

cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

25.6.2008, 8:01

Dimidrol @ Вчера в 17:23
А как гидротрансформатор выполняет функции понижающей передачи? "Нормальная" раздатка - это какая?

"Нормальная" раздатка это обычная механическая раздатка с рычагом. Гидротрансформатор может выполнять функции понижающей передачи в том смысле, что способен увеличивать момент, передаваемый от двигателя в трансмиссию в 2-3 раза. На Ниве понижайка обеспечивает увеличение момента всего в 1.8 раза.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 3”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0