adik
почти местный
Сообщений: 19526
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.6.2011, 5:34

Shinker @ 22.6.2011, 4:49
Кстати, вопрос. Купил тоже комплект для замены трансмиссионной жидкости (ATF WS, фильтр, пролкладочки), жидкости взял две банки по 4 л. Планирую делать полную замену на стенде. Думал, что хватит 8 литров для полной замены, а тут почитал и, судя по всему, оказывается, что маловато будет wacko.gif . Я прав ?



Прав, для стенда мало, надо ещё банку.
AMAT VICTORIA CURAM

xtras
Старожил
Сообщений: 343
Регистрация: 4.4.2011
Город: в Казахстане
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.6.2011, 6:22

MrDims @ 22.6.2011, 1:06
а сторонние концерны обычно выпускают жижи, "в целом соответствующие"
надо ли играть в такую рулетку, не имея даже ни одного положительного практического примера- вопрос крайне спорный

Не очень согласен. В двигатель Мобил1 заливаем? Заливаем! (у нас есть в продаже чисто Тойотовское масло, но все равно заливаю Мобил, Кастрол, а еще лучше и дороже Ликви Моли). А чем АКПП тогда хуже (лучше)? rolleyes.gif
4-хскоростной автомат нашей модели не назовёшь сперсложным и суперсовременным (по типу 7 DSG - вроде так у БМВ и Шкоды), поэтому работа такого автомата давно изучена сторонними производителями и думаю при соответсвии масла стандарту и спецификации ничего страшного не должно быть. А про механику я вообще молчу...
Самое главное, чтобы Мобил1 не был подделкой! При покупке оригинального масла меня греет, то что металлическую канистру труднее подделать, чем пластиковую. Хотя может и ошибаюсь...
ссылка

_Dr_
Старожил
Сообщений: 349
Регистрация: 7.5.2010
Город: Подольск//Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.6.2011, 7:01

xtras @ 22.6.2011, 8:22
Не очень согласен. В двигатель Мобил1 заливаем? Заливаем! (у нас есть в продаже чисто Тойотовское масло, но все равно заливаю Мобил, Кастрол, а еще лучше и дороже Ликви Моли). А чем АКПП тогда хуже (лучше)? rolleyes.gif
4-хскоростной автомат нашей модели не назовёшь сперсложным и суперсовременным (по типу 7 DSG - вроде так у БМВ и Шкоды), поэтому работа такого автомата давно изучена сторонними производителями и думаю при соответсвии масла стандарту и спецификации ничего страшного не должно быть. А про механику я вообще молчу...
Самое главное, чтобы Мобил1 не был подделкой! При покупке оригинального масла меня греет, то что металлическую канистру труднее подделать, чем пластиковую. Хотя может и ошибаюсь...

2xtras: Ты наверное не совсем понял о чем речь идет...
Дело не в Мщбиле, Кастроле, Шеле, Зике, или ком-то другом... Дело в АТФ. Есть АТФ 320, есть АТФ 220 - т.н. Декстрон-2, Декстрон-3 - они на минеральной основе (если нужно, скину с работы тех. характеристики - работаю в магазне запчастей), у Кастрола, например, есть еще Трансмакс-Z, это тоже АТФ, но синтетика, а есть еще WS.
Если в коробке предполагается лить WS, зачем заливать в него Декстрон-3? (мобил АТФ 320 - это есть Декстрон-3 в общей классификации)
Если ты найдеш не Тойотовское WS, почему бы нет - может оно даже лучше будет, никто ж не спорит... или по крайней мере ничем не уступать.

p.s. у меня правда был опыт, на корейской машине (Magnus), там полагается лить Декстрон-3, я залил Трансмакс-Z Кастроловский... Коробка работает в полном порядке до сих пор (общаюсь с владельцем нынешним). Но там, на эту коробку (ZF) были допуски к этому маслу...
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Oksi
オクサーナ
Сообщений: 10276
Регистрация: 29.12.2008

22.6.2011, 7:23

Shinker @ 22.6.2011, 2:44
Полностью согласен. Не тот случай, когда можно экспериментировать. Хотя, если очень интересно и не страшат последствия, то можно и рискнуть ph34r.gif .

Золотые слова smile.gif
Эра тотального дефицита закончилась! Риск совершенно не оправдан, ведь есть-же в продаже родное рекомендованное...

Всем рекомендую Клубный автосервис по "Тойота Рав4" в Москве - ссылка
Многие работы намного дешевле, чем у официального дилера Тойоты.

adik
почти местный
Сообщений: 19526
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.6.2011, 7:52

xtras @ 22.6.2011, 10:22
Не очень согласен. В двигатель Мобил1 заливаем? Заливаем! (у нас есть в продаже чисто Тойотовское масло, но все равно заливаю Мобил, Кастрол, а еще лучше и дороже Ликви Моли). А чем АКПП тогда хуже (лучше)? rolleyes.gif
4-хскоростной автомат нашей модели не назовёшь сперсложным и суперсовременным (по типу 7 DSG - вроде так у БМВ и Шкоды), поэтому работа такого автомата давно изучена сторонними производителями и думаю при соответсвии масла стандарту и спецификации ничего страшного не должно быть. А про механику я вообще молчу...
Самое главное, чтобы Мобил1 не был подделкой! При покупке оригинального масла меня греет, то что металлическую канистру труднее подделать, чем пластиковую. Хотя может и ошибаюсь...


Начнем с того что АКПП всё таки более "экзотический" агрегат чем ДВС. Даже "простая" АКПП Тойоты стоит настоящих денег. Если в двигатель можно подобрать масло, ориентируясь на допуски и требования мануала, то в АКПП обычно указывается один тип и очень редко аналоги. Конечно, согласен, в применении ОЕМ жидкости в АКПП есть и коммерческая составляющая, но как нам простым пользователям понять: где требования инженеров Тойота, а где уже уловки маркетологов?? Я знаю (может кто и ещё подскажет для общего развития?) только одного производителя жидкости типа Тойота WS, чья жидкость по ФИЗИЧЕСКИМ свойствам полностью совпадает с физ. свойствами Тойота WS, повторю: только по физическим. Т.к. химсостав не показывает никто. Может и пойдет эта жижа в наши АКПП, а может и нет... Впрочем цена её такая же как и у ОЕМ, так что и морочится не надо. К примеру производитель жиж Моркон оговаривает, что в их банке жидкость с такими то свойствами, но та же жидкость разлитая в баночку Крайслер отличается повышенными фрикционными свойствами.. Каково? Или ваш любимый Мобил: категорически не рекомендует смешивать свои же жидкости для АКПП даже сходные по свойствам.. Не говоря уже о том как пойдет процесс частичной замены между Мобилом и Тойотой WS, может конечно нормально, а если нет...
И вы готовы ради каких то нескольки сот теньге рисковать коробкой стоимостью в несколько тыщ баксов??? Ваше право.. Я бы не стал. Может я и не прав, но судя по отзывам, так же думает бОльшая часть форумчан. Удачи Вашей коробке!!!
AMAT VICTORIA CURAM

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20752
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

22.6.2011, 8:00

он просто поспорить хочет smile.gif

xtras
Старожил
Сообщений: 343
Регистрация: 4.4.2011
Город: в Казахстане
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.6.2011, 12:31

_Dr_ @ 22.6.2011, 10:01
Если в коробке предполагается лить WS, зачем заливать в него Декстрон-3?

а-а-а-а-а, ну так бы сразу и сказали... biggrin.gif Либо я не так понял, либо вы не так выразились... Т.е. я не понял про 320!
Ок, спасибо за развернутый ответ.
Каюсь, осознаю: меру, степень, глубину! blush.gif blush2.gif rolleyes.gif
ссылка

xtras
Старожил
Сообщений: 343
Регистрация: 4.4.2011
Город: в Казахстане
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.6.2011, 12:36

MrDims @ 22.6.2011, 11:00
он просто поспорить хочет smile.gif

это что-то типа разведки боем: все говорят - да, хорошо или нет, не очень. А аргументы не приводят. Читающий со стороны иногда ждёт обоснованных слов с примерами... biggrin.gif
А тут тебе раз и все доводы и агрументы и даже факты! Сапсибо.
ссылка

goga-gubkin
н085ет
Сообщений: 1129
Регистрация: 18.3.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.6.2011, 21:44

Подскажите, а можно сливом-заливом поменять 4 литра, естественно заменив фильтр и кататься до 80000 тыщ??? При условии что масло убито, но не сильно???

adik
почти местный
Сообщений: 19526
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.6.2011, 5:17

goga-gubkin @ 23.6.2011, 1:44
Подскажите, а можно сливом-заливом поменять 4 литра, естественно заменив фильтр и кататься до 80000 тыщ??? При условии что масло убито, но не сильно???



Как раз этот метод со снятием поддона АКПП и описан в фотоотчете на 1 стр. этой темы.
После этого можно проехать 500-1000 км и поменять опять частично масло без снятия поддона.
Минусы очевидны если масло "убито, но не сильно".
AMAT VICTORIA CURAM

Серега36
Старожил
Сообщений: 1400
Регистрация: 5.1.2009
Город: Конаково

23.6.2011, 19:05

А скока масло(WS) хранится? А то у меня уже пол года две банки стоят, а до замены еще тыщ 10. По ходу хочу еще две прикупить и менять 4раза через 500 км.
Рыбак рыбака, ненавидит наверняка.

_Dr_
Старожил
Сообщений: 349
Регистрация: 7.5.2010
Город: Подольск//Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.6.2011, 21:37

Нашел в простора инета, думаю, полезную информацию, и думаю, меня не осудят "владельцы" данной информации:

Технические данные масла TOYOTA WS:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет красный
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,865 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 34 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,7 DIN 51562
Индекс вязкости 219 ISO 2909
Температура вспышки °C 210 ISO 2592
Температура потери текучести °C -51 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 6 DIN ISO 3771
Динамическая вязкость (При -40°C) мПа с 12000 DIN 51398

Теперь будет целесообразным рассказать о замене масла в АКПП.

тема промывки, полной и частичной замены масла в акпп достаточно актуальна.

При эксплуатации автомобиля, АКПП подвергается естественному износу. Притираются и изнашиваются планетарные и гипоидные шестерни, фрикционы и другие механизмы. Все микрочастицы, продукты естественного износа деталей АКПП, движутся и взаимодействуют с маслом, таким образом, находятся в масле во взвешенном состоянии, тем самым, увеличивая его плотность. Различные продукты износа в зависимости от размеров и состава могут перемешиваться с маслом, а наиболее большие и тяжелые оседают на магнитах в поддоне АКПП. Основным агрегатом, влияющим на идеальную работоспособность АКПП, является масляный насос, который состоит из корпуса, в котором две гипоидные шестерни, вращаясь, создают давление масла. При этом, максимальная допустимая плотность прилегания гипоидных шестерен в масляном насосе, создает эталонное давление масла в АКПП. Со временем в процессе эксплуатации АКПП, изнашиваются и гипоидные шестерни масляного насоса, что приводит к увеличение зазора между ними и соответственно к падению давления масла в АКПП . Увеличение зазора между этими шестернями частично компенсируется повышенной плотность масла (перемешиванием масла с продуктами износа). Таким образом, нежелательно промывать и полностью менять масло в АКПП, так как плотность нового масла, значительно ниже плотности работавшего масла, что приведет к общему понижению давления масла и как следствие нечеткая работа АКПП, рывкам при движении и т.п. Высокое давление масла - успех надежной, долговечной и безотказной работы автоматической трансмиссии автомобиля Lexus, Toyota. Объем масла в АКПП автомобиля Toyota Сamry составляет меньше 8 литров. Но при замене масла с АКПП реально сливается не более 4 литров масла. Оставшиеся примерно 4 литров масла, содержат микрочастицы и микропыль, о которых упоминалось выше. Промывку и полную замену масла в автоматической коробке передач при больших пробегах автомобиля производить не рекомендуется.

C Уважением, Технический Центр Tolex Tuning

еще:

Выписки из сервисных бюллетеней производителя.
В них сказано, что с 2004 (по нашим соображениям с 08.2003 г.) года производитель рекомендует использовать для автоматической трансмиссии масло Toyota Genuine ATF WS, которая гарантирует максимальное кпд трансмиссии, в связи с этим существует приспособление для перехода на эксплуатацию АКПП с маслом ATF WS, используя которое, можно слить полностью ATF TYPE-IV и залить ATF WS. Это приспобление необходимо для того, что бы все автомобили, использующие масло ATF TYPE-IV, по мере соблюдения графика технического обслуживания переходили на новое масло ATF WS. Так же в них указано, что места хранения ATF WS должны быть сухими, так как масло впитывает влагу и это может привести к поломке трансмиссии. Кроме того ATF WS запрещается смешивать с ATF TYPE-IV и DEXTRON ATF


Для Сереги36: Срок годности 10 лет с даты изготовления (дата изготовления на банке).
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

_Dr_
Старожил
Сообщений: 349
Регистрация: 7.5.2010
Город: Подольск//Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

29.6.2011, 7:40

Ребят, вопросик:

Вчера менял масло 2-й раз (2-я частичная замена), седня проверяю щуп на горячую - масло чуть перелито.
Кто-нибудь сливал лишнее масло, и каким способом? Думаю, если взять шланг от капельницы и попробовать им чуть (там грамм 200 может нужно) "отсосать" ( не нравиццо мне это слово, но другого не подберу biggrin.gif )?
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Рохан
Старожил
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США

29.6.2011, 8:39

_Dr_ @ 29.6.2011, 8:40
Ребят, вопросик:

Вчера менял масло 2-й раз (2-я частичная замена), седня проверяю щуп на горячую - масло чуть перелито.
Кто-нибудь сливал лишнее масло, и каким способом? Думаю, если взять шланг от капельницы и попробовать им чуть (там грамм 200 может нужно) "отсосать" ( не нравиццо мне это слово, но другого не подберу biggrin.gif )?

Вами описан один из самых оптимальных и удобных способов слива излишков масла.)
Я тоже так поступаю.

adik
почти местный
Сообщений: 19526
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

29.6.2011, 8:51

_Dr_ @ 29.6.2011, 11:40
Ребят, вопросик:

Вчера менял масло 2-й раз (2-я частичная замена), седня проверяю щуп на горячую - масло чуть перелито.
Кто-нибудь сливал лишнее масло, и каким способом? Думаю, если взять шланг от капельницы и попробовать им чуть (там грамм 200 может нужно) "отсосать" ( не нравиццо мне это слово, но другого не подберу biggrin.gif )?


Пытайтесь, в АКПП и щуп то попадает не с первого раза... sad.gif
AMAT VICTORIA CURAM

Рохан
Старожил
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США

29.6.2011, 9:13

adik @ 29.6.2011, 9:51
Пытайтесь, в АКПП и щуп то попадает не с первого раза... sad.gif

надо использовать "задубевшую" трубочку от капельницы, например - после прокачки тормозов,
заходит прекрасно. yes.gif

_Dr_
Старожил
Сообщений: 349
Регистрация: 7.5.2010
Город: Подольск//Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

29.6.2011, 9:47

Рохан @ 29.6.2011, 11:13
надо использовать "задубевшую" трубочку от капельницы, например - после прокачки тормозов,
заходит прекрасно. yes.gif

Ты прав... Только что попробовал - не доходит до масла около 5-7 см, стопорится и не лезет дальше. Трубочка очень мягкая...
Тогда поеду в сервис к знакомому, у него есть откачка...
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

_Dr_
Старожил
Сообщений: 349
Регистрация: 7.5.2010
Город: Подольск//Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

30.6.2011, 6:39

Откачал вчера откачкой для масла. В принципе, обычная помпа, только большая, и шланг более потолще, чем от капельницы, и жестче...
Ну и экспериментальным путем выяснено, что между горячими метками на щупе вмещается около 250 мл масла - может кому пригодится инфа (для подлива, или еще для чего)
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

ALECS
Новичок
Сообщений: 37
Регистрация: 14.1.2011
Город: Республика Беларусь, город Минск
Авто: RAV4 (3) левый руль

1.7.2011, 19:30

Скажите правильно ли залито масло?
Рав 4, 2007 год выпуск, 2.4 обьём, Американец, комплектация Лимитед.
Прежний Хозяин сказал что так нужно заливать масло, по минимуму.
Вон на фотографии показано залито по чёрточку, даже не доходит до первой отметки.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1941 )
Прикрепленный файл   IMG_0175.JPG

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20752
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

1.7.2011, 19:36

заливать надо по максимум
если, конечно, щуп родной smile.gif

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0