Ребята! Давайте вместе сделаем пошаговую инструкцию по подготовке машины к ЛЮТОЙ зиме (-30 - 35):
Предисловие Не смейтесь друзья для кого эта температура обычное дело, а наоборот давайте сюда дельные советы. Мне лично сложно судить, поскольку у меня машина НЕ подготовлена и заводится в -25 с трудом.
Подготовка машины
1. Новый аккумулятор или свежезаряженный;
2. Новые свечи или иридиевые (платиновые);
3. Зимнее моторное масло SAE0w, 5w30;
4. Работоспособные высоковольтные провода
5. Новый воздушный фильтр
6. Жидкость в бачке омывателя (неразбавленная зима или водка с глицерином).
7. Тормозная жидкость (проверить или сменить).
8. Антифриз (проверить или сменить).
9. Жидкость в ГУР (проверить или сменить).
10. Масло в мостах (проверить или сменить) - у меня залито до -12 и при -20 машине тяжело и расход увеличился в том числе из-за этого.
11. Качественный бензин, смотреть, чтобы было не меньше полубака.
12. Смазать все резиновые уплотнители силиконовой смазкой.
13. "Зимнее масло" чтобы было в МКПП, проверить жижу в АКПП
14. Топливный фильтр тонкой очистки, и фильтр в баке
15. Проверить работоспособность печки
16. Проверить колодки/диски/барабаны
17. Поставить зимнюю резинуbiggrin.gif
18. Еще можно проверить ремни на наличие трещин
19. проверить пыльники, т.к если треснут то снег или вода попадет...
20. Наверно еще можно другие все резинки проверить, чтобы ничего не гримело....
19. Правильно глушить двигатель перед длительной стоянкой, т.е. встали на место, нейтраль или парковка, нажимаем на газ и доводим до 2500...3000 оборотов, держим минуты две (за это время интенсивно прогревается камера сгорания и свечи), затем пару-тройку раз нажимаем на газ до 4000...4500 оборотов и после крайнего нажатия, когда обороты только начинают падать, глушим мотор (двигатель ещё вращается, а топлива уже нет - результат - проветриваются и высыхают камеры сгорания).
20. В случае наличия нештатного иммобилизатора, который обрубает питание ЭБУ или систему зажигания и притания (например насос), можно для начала перед запуском провернуть двигатель стартером короткими рывками (3...5 сек) один два раза, не активируя секретку - это то же, что и при нажатом газе, а далее завести мотор.
21. При эксплуатации авто в морозы ниже 28 градусов - меняёте все резинки в подвеске на полиуретан!
22. Установить автономный подогреватель типа Вебасто или Гидроник - да - дорого, но здоровье дороже.
23. Проверить работу и устранить неисправности в системе кондиционера, т.к. его осушающие способности очень пригодятся для удаления обледенения стекла при движении в сильный мороз.
24. Поставить картонку перед радиатором. wink.gif
25. Перед постановкой на стоянку, просушить тормоза, чтобы колодки не примерзали
26. Запасной комплект свечей, желательно нулёвых.
27. Свечник.
28. Шприц, если свечи залил, в каждый цилиндр по 10 кубиков масла.
29. Запас масла, особенно для прожорливых движков.
30. Трос.
31. Тёплая одежда, особенно на дальняк, ОСОБЕННО для сибиряков.
32. Набор ключей
33. Обязательно силиконовые прикурочные провода с изолированными полностью крокодилами.
Желателен также дополнительный отопитель салона - иначе можете не отогреть при движении лобовое стекло и заморозить задних пассажиров.
Техники завода
Вариант 1 Тапковпол
После активации аккумулятора кратковременным включением ближнего света, отключаем все электрооборудование. Выжимаем сцепление и педаль газа. Проворачиваем стартером по 15-25 секунд с перерывом в 3- 5 сек.
Вариант 2 Теплый температурный датчик от LeonidT34
Перед прокруткой стартера подогреваем датчик температуры воздуха на впускном тракте
ссылка
Вариант 3 Теплый бокс
Тупо машину на галстук и в теплый бокс
Вариант 4 Колхозный обогрев если близко розетка и есть удлинитель
Греем движок всеми доступными способами. феном, укутываем одеялом, картер паяльной лампой, "Добрым теплом", электроплитка под картер и т.д.
Вариант 5. Если сел уже аккумулятор
Бросаем машину, а потом относим заряжать домой.
Бежим домой за новым теплым.
Если есть доступ к розетки подключаем к аккумулятору зарядное устройство и продолжаем танцы.
Покупаем новый.
Вариант 6. Если залиты свечи
Выкручиваем свечи. Вариант 1 Тапковпол. продуваем котлы. Вкручиваем новые (стартовые, которые не жалко типа Тазовых). Прогреваем двигатель меняем свечи на оригинал. прокаливать оригинальные свечи НЕЛЬЗЯ!!!
Метод горячих бутылок от ВЛАДИМИР2009
"После длительного отстоя, переждав сильные морозы-35-40,при потеплении до приемлемых 20-25 и менее,(набираю в пластиковые бутылки горячей воды,несу в гараж, ложу под капот ,накрываю одеялом и иду домой,через часик ,другой прихожу в гараж,ставлю аккумулятор, вжик и все нормально.."
Дополняйте ребята.
Модераторы. Если сочтете важным эту Памятку закрепите тему пожалуйста.