Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

7.7.2008, 7:24

Из наших первых уроков вы хорошо усвоили, что такое снег и как с ним бороться, и теперь основная задача - не забыть это до следующей зимы. Но как быть, если друг приглашает поехать к нему в охотничий домик - скажем, на щи из свежей лебеды, - а вы с детства наслышаны про весеннюю распутицу Нечерноземья, способную без следа поглотить даже комбайн "Урожай" со всем его содержимым Отдаваться ли на волю стихии? Само собой, отдаваться! А чего бояться? Ведь мы уже многому научились за первые уроки. Главное - как следует подготовиться. В багажник нужно обязательно добавить хороший трос (желательно ленточный с усилием 5-10 тонн), пару шаклов (строительные скобы), две хорошие лопаты, домкрат (желательно с большим ходом), топор, пилу и ручную лебедку, если уж нет электрической. И не забудьте взять людей, которые будут со всем этим снаряжением управляться. Достаточно пригласить буквально двух крепких приятелей и одного смышленого. Итак, багажник полный, друзья на месте, педаль в пол - и вот уже асфальт остался позади. Друг, который справа, постоянно говорит: "Ты сюда не езжай! Ты туда езжай!", и в результате приводит вас на распутье трех дорог, а там камень, а на нем знакомые слова: "Прямо поедешь..., налево свернешь..., направо помчишься .... Будешь здесь стоять - все равно ...!"
Короче, посмотрели вы и решили, что дороги слишком похожи на букву "зю". А если через поле, а если напрямик? Оно, конечно, можно, если погода стоит не слишком влажная. Но желательно все-таки разведать: не озимые ли в этом поле посеяны? Если да, то проявите уважение к тяжелому крестьянскому труду и изберите другое направление, а то ведь могут и из берданки отоварить. Желательно, чтобы ваши приятели проверили консистенцию грунта. По пояс не проваливаются? Тогда поехали. Но сначала включаем полный привод и пониженный ряд. Помните, что сесть на пашне можно крепко, так что в ложбинки не суйтесь, там жиже. Если в поле виднеются отдельно стоящие деревья или брошенная сельхозтехника, то старайтесь свой путь проложить рядом с ними. Идите галсами, как настоящие морские волки, - от дерева к комбайну, от трактора к кусту. Так, конечно, длиннее, но надежнее. А если все-таки застрянете, то рядом окажется какой-нибудь из вышеупомянутых естественных "якорей", за который можно будет цеплять трос лебедки. Но это когда вы застрянете. А пока старайтесь двигаться с постоянной скоростью, внатяг, без пробуксовок. Но вот вы почувствовали, что скорость падает и вашему полноприводному другу приходится все труднее и труднее. В какой-то момент стало ясно, что он беспомощно вращает колесами, не продвигаясь ни на сантиметр. Сразу включайте заднюю передачу и, стараясь не газовать, откатывайтесь по своей же колее. В противном случае придется десантировать пехоту. Хотя можно было бы и поберечь силы ваших друзей (они еще пригодятся), заранее стравив давление в шинах примерно до 0,5 атм. (да-да, это не опечатка) и тем самым уменьшив удельное давление на грунт. Вот потом-то нам и понадобится хороший компрессор, который лежит в багажнике.
И все же предположим худшее - автомобиль сел, и не на шутку. Не унывайте и ни в коем случае не вывешивайте белый флаг. Будем вызволять вашего четырехколесного друга из объятий матери-земли.

Первое правило:
если вы уже сидите на мостах и брюхе, ни в коем случае не газуйте, так как с каждой очередной пробуксовкой автомобиль зарывается все глубже и глубже.

Второе:
откопайте (насколько это возможно) задние колеса, мост, желательно днище (все-таки простой строительный инструмент в виде БСЛ (Большой Совковой Лопаты) иногда такие чудеса творит и без букса внатяг сдайте назад.

Третье:
сходите в разведку, чтобы оценить силы "неприятеля". Если там впереди все такое же, то не мучайте себя, приятелей и машину и ровно по колее выезжайте обратно на дорогу. Если же оная пучина никак не отдает вашего полноприводного любимца, то, спокойно взвесив обстановку, начинайте полномасштабную спасательную операцию. Задача одна - вытащить автомобиль на твердое покрытие.

Вот тут-то нам и понадобятся топор, пила, лопата и все то, что вы прихватили. Постарайтесь поднять внедорожник, оперев домкрат на доску, которую вы предусмотрительно взяли с собой, - иначе его основание утонет в грязи, и подложить под колеса ветки, колья, бревна - все то, что уменьшит давление на грунт. Когда вы поймете, что автомобиль более-менее плотно стоит на импровизированном инженерном сооружении, попробуйте плавными раскачивающими движениями выбраться из плена. Пусть ваши друзья тем временем помогут технике посредством длинных кольев, используя их как рычаги.
Теперь с чувством выполненного долга можно ехать как все нормальные люди - по дороге. Тут главное - стараться двигаться с постоянной скоростью, внатяг и но по колее, пропуская ее между колесами автомобиля. Правда, она все равно будет стремиться затянуть в себя машину, разворачивая ее то в одну сторону, то в другую. Не торопитесь сразу же топтать правую педаль, а постарайтесь плавно, в том же месте, где вы съехали вниз, зацепиться боковым протектором шин за края колеи, выбраться наверх и продолжить путь далее. Если все-таки не удается выехать, то поручите друзьям с помощью БСЛ сделать короткий фрагмент автобана. Если в колею соскочила корма или нос, то можно в 2-3 приема вызволить автомобиль с помощью домкрата, поднимая его, а потом сталкивая в сторону. Почему же так важно ехать не по колее, спросите вы? Да потому, что даже если сначала вам будет хватать клиренса, потом глубина колеи может увеличиваться, а выскочить из нее тогда будет уже сложнее.
Наши сегодняшние советы рассчитаны были на самый обычный внедорожник, и если вы все-таки не смогли доехать, но азарт появился, то с помощью еще одного экипажа, который вы позовете на следующие выходные, будет вполне реально добраться до своей цели. Как вам действовать сообща? Ну, это уже совсем другая история.



--------------------------------------------------------------------------------


По материалам журнала "4x4Club" www.club4x4.ru
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Dimidrol
Старожил
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008

7.7.2008, 10:10

Да, дельное пособие для зимы)))

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

2.12.2008, 13:02

тема хорошо подходит к моим фото и всем будет наглядный пример.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 96 )
Прикрепленный файл   30112008_003_.jpg
С уважением, Андрей.user posted image

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

2.12.2008, 13:03

это только начало! tongue.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 44 )
Прикрепленный файл   30112008_004_.jpg
С уважением, Андрей.user posted image

LeonidT34
если нужен, пишите в личку!
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль

2.12.2008, 13:04

Что за резина?
Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

2.12.2008, 13:04

несколько полей проехали. wink.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 108 )
Прикрепленный файл   30112008_005_.jpg
С уважением, Андрей.user posted image

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

2.12.2008, 15:56

выскочили на грунтовую дорогу, знакомых встретили.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 55 )
Прикрепленный файл   30112008_006_.jpg
С уважением, Андрей.user posted image

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

2.12.2008, 15:57

вот еще. tongue.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 28 )
Прикрепленный файл   30112008_007_.jpg
С уважением, Андрей.user posted image

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

2.12.2008, 15:58

поехали дальше! cool.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 71 )
Прикрепленный файл   30112008_008_.jpg
С уважением, Андрей.user posted image

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

2.12.2008, 16:05

на этой фото показано как меня уже вытянули на поляну! рассказываю что произошло. под арки и между колесом и внутреней частью арки столько набилось чернозема с тровой и соломой, что у машины не хватало мочи крутить колеса, пришлось засучить рукова и лесть туда руками и палкой.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 49 )
Прикрепленный файл   30112008_009_.jpg
С уважением, Андрей.user posted image

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

2.12.2008, 16:06

кто так хочет? wink.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 47 )
Прикрепленный файл   30112008_011_.jpg
С уважением, Андрей.user posted image

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

2.12.2008, 16:07

это уже немного вывалилось! cool.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 62 )
Прикрепленный файл   30112008_012_.jpg
С уважением, Андрей.user posted image

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

2.12.2008, 16:09

и вот, вроде все, отчитался, но вывод впереди.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 53 )
Прикрепленный файл   30112008_013_.jpg
С уважением, Андрей.user posted image

Miha2e
часто торчащий на форуме
Сообщений: 1391
Регистрация: 20.2.2008
Город: Москва, Бутово
Авто: RAV4 (1) левый руль

2.12.2008, 16:12

Мда, ЖЫП! Теперь дисбаланс колес от грязи обеспечен lol.gif
Toyota Corolla100...Camry, Marino4AFe, Caldina3S-GE, Vitz, Ceres4A-GE, Rav4-99-5d все AT

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

2.12.2008, 16:14

LeonidT34 @ Сегодня в 14:04
Что за резина?

резина 235/70/16. Бриджик А/Т, она сильно уменьшила просвет в арках и поэтому начало все забивать грязью. грязюке не было куда деваться, на фото видно как грязь через отверстия в дисках вылазит. сама резина отличная, но широкая, буду однозначно ставить 215 или 205 с высотой еще не определился.
вот такие вот дела. wink.gif
С уважением, Андрей.user posted image

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

2.12.2008, 16:16

Miha2e @ Сегодня в 17:12
Мда, ЖЫП! Теперь дисбаланс колес от грязи обеспечен lol.gif

по началу как только выскочил на трассу рулем било, после мойки в 2,5 часа все ОК!
С уважением, Андрей.user posted image

LeonidT34
если нужен, пишите в личку!
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль

3.12.2008, 8:44

резина 235/70/16. Бриджик А/Т, она сильно уменьшила просвет в арках и поэтому начало все забивать грязью. грязюке не было куда деваться, на фото видно как грязь через отверстия в дисках вылазит. сама резина отличная, но широкая, буду однозначно ставить 215 или 205 с высотой еще не определился.

М-да... Стоит задуматся любителям больших колес! smile.gif
Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.

Dimidrol
Старожил
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008

3.12.2008, 8:58

ОДЕССИТ @ Вчера в 17:14
LeonidT34 @ Сегодня в 14:04
Что за резина?

резина 235/70/16. Бриджик А/Т, она сильно уменьшила просвет в арках и поэтому начало все забивать грязью. грязюке не было куда деваться, на фото видно как грязь через отверстия в дисках вылазит. сама резина отличная, но широкая, буду однозначно ставить 215 или 205 с высотой еще не определился.
вот такие вот дела. wink.gif

Хм, у меня зимняя такого же размера. Пока проблем незамечено, отметил лишь то, что она намного комфортнее A/T 205/80 R16 летней.

Semen
Старожил
Сообщений: 3911
Регистрация: 28.8.2008
Город: Сочи
Авто: RAV4 (2) левый руль

3.12.2008, 10:59

Встанет ли 235\70\16 на раф 2, и существует ли в природе размер 225\65\16 и 235\65\16 и 225\70\16 ?

Alleg
Новичок
Сообщений: 81
Регистрация: 14.7.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль

3.12.2008, 11:07

У меня стоят 225\70\16 на родных дисках. Может и не очень хорошо, но пока никаких проблем не замечено.

Вернуться в “Теория 4х4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0