artem_1985
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 22.12.2019

1.8.2022, 17:22

Машина 2011 года, рестайлинг, пробег 95 000 км. Начали поочерёдно, а иногда и одновременно выскакивать ошибки P0343 (Высокий показатель датчика положения распредвала) и P0335 (Неисправность в цепи датчика А положения коленвала). 1,5 года назад пенял valvematic. Периодически также выскакивает ошибка P0016 (сигнализирует о том, что в положении валов появилось несоответствие). Машина может не завестись с первого раз. Бывает, что заведётся, но обороты плавают - ощущение, что двигатель троит. Если ошибка выскакивает во время движения, то машина начинает дёргаться. После стирания ошибки (бывает, что даже не спермогоний раза стирается) все выравнивается и двигатель работает ровно. Расход топлива по БК - 9 л. Также наблюдается расход масла - периодически доливаю. Визуальный осмотр ничего не дал. Свечи в норме, нагара в выхлопной трубе нет, при запуске двигателя дыма также нет. Сервисники пока ничего сказать не могут - не встречали такого на таких двигателях. Погуглил, но чётких рекомендаций не нашёл - причин может быть масса (и выход из строя датчика, и повреждение проводки, и растяжение цепи). Есть у кого какие мысли? Или может есть опыт устранения неисправностей, которые сопровождаются такими ошибками?

parbor
Старожил
Сообщений: 2405
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

1.8.2022, 18:18

Некоторое количество опыта на эту тему набралось на двигателях других производителей с фазорегуляторами. По 0016 с плаванием оборотов-предполагаю забитый до потери подвижности клапан управления фазорегулятором. Который переключает направление потока масла на лопасти и меняет направление движения впускного распредвала . Если подвижность якоря из из за грязи и задиров плохая. то вместо плавного поворота вала будет ступенчатое с рывком. При зависании клапана масло может идти в обе полости и вал не возвращается в ноль на фиксатор. Что равноценно неправильной сборке ГРМ. Обычный диапазон работы фазика примерно 2-2,5 зуба. И если отъехал на 1,5 и более-прощай ХХ, здравствуй чёрный дым. Пару раз спасал коллег-их тоже ввергли в ступор подобные чудеса, встреченные впервые. Начните с клапана. Проще всего подкинуть проверенный на замену, они на всех движках около первой шейки впускного вала.

artem_1985
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 22.12.2019

1.8.2022, 18:40

parbor @ 1.8.2022, 18:18
Некоторое количество опыта на эту тему набралось на двигателях других производителей с фазорегуляторами. По 0016 с плаванием оборотов-предполагаю забитый до потери подвижности клапан управления фазорегулятором. Который переключает направление потока масла на лопасти и меняет направление движения впускного распредвала . Если подвижность якоря из из за грязи и задиров плохая. то вместо плавного поворота вала будет ступенчатое с рывком. При зависании клапана масло может идти в обе полости и вал не возвращается в ноль на фиксатор. Что равноценно неправильной сборке ГРМ. Обычный диапазон работы фазика примерно 2-2,5 зуба. И если отъехал на 1,5 и более-прощай ХХ, здравствуй чёрный дым. Пару раз спасал коллег-их тоже ввергли в ступор подобные чудеса, встреченные впервые. Начните с клапана. Проще всего подкинуть проверенный на замену, они на всех движках около первой шейки впускного вала.

Спасибо Вам за наводку - попробуем. Только проведите мне ликбез пожалуйста - что такое ХХ? С чем прощаться? )

parbor
Старожил
Сообщений: 2405
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

1.8.2022, 18:52

Холостой ход... Вы это мастерам скиньте-они сообразят, о чём речь. Оставшиеся ошибки, кстати, в результате сбоев и могут выскакивать.

artem_1985
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 22.12.2019

2.8.2022, 14:14

parbor @ 1.8.2022, 18:52
Холостой ход... Вы это мастерам скиньте-они сообразят, о чём речь. Оставшиеся ошибки, кстати, в результате сбоев и могут выскакивать.

Спасибо! Пообщаюсь. Обязательно напишу по результату помогло или нет - для форумчан полезно будет, ничего подобного на форуме не нашёл.

artem_1985
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 22.12.2019

2.8.2022, 14:16

parbor @ 1.8.2022, 18:52
Холостой ход... Вы это мастерам скиньте-они сообразят, о чём речь. Оставшиеся ошибки, кстати, в результате сбоев и могут выскакивать.

И ещё вопрос: в случае, если проблема именно в клапана, то на сколько критично эксплуатировать автомобиль до момента устранения неполадки, стирая при этом ошибку из БК? Запорю что-нибудь или не очень критично? И может ли такая проблема с этим клапаном быть причиной масложора?

parbor
Старожил
Сообщений: 2405
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

2.8.2022, 14:36

Точно не от него масложор-там может лишь вытекать масло при порванном уплотнительном кольце. Но это было бы видно. Попробуйте снять с него фишку после сброса ошибок. Чек появится, ехать должна тупо, но без рывков и пляски оборотов.

artem_1985
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 22.12.2019

6.8.2022, 20:18

Все оказалось намного проще - оказывается разъёмам датчика немного отошёл, а приготовились уже все по полной разбирать ) Покатаюсь чуток, проверю, в этом ли реально проблема, факт остаётся фактом - поправили разъёмам и все норм стало, и заводится, и работает стабильно, и не дёргается во время езды.

parbor
Старожил
Сообщений: 2405
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

6.8.2022, 20:36

Для полного эффекта его полезно обработать контакт спреем. Потому что при плохом контакте было искрение и собственно контактирующие части могли подгореть . Хотя бы локализовали зону поиска-уже неплохо...

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0