Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

7.7.2008, 7:15

Строительство внедорожника затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца. Как впрочем и любое другое строительство. Начинать стоит, пожалуй, с наиболее простых и важных доработок.

ЛИФТ кузова и подвески
Для начала следует разобраться с тем, для чего вообще поднимают внедорожник. Основная задача, которую ставит себе джипер, лифтующий свою технику, - это повышение проходимости за счет установки колес большого диаметра. Чем больше колесо, тем выше препятствие, через которое оно способно «перепрыгнуть», плюс, естественно, увеличивается дорожный просвет под мостами и рамой. Проблема заключается в том, что в колесные арки стандартной машины не помещаются «катки» желаемой величины. На ум сразу приходит простая мысль: нужно приподнять кузов над колесами - и освободить для них больше пространства, или опустить пониже подвеску под кузовом - и получить тот же самый эффект!!! Первый способ называется body lift (читается как «бодилифт»), что означает «лифт кузова», а второй - suspension lift (читается как «суспеншн лифт»), то есть «лифт подвески».

Подробнее...

СИЛОВОЙ ОБВЕС
Настоящий внедорожник должен не только обладать отличной проходимостью, но и иметь возможность без повреждений двигаться по бездорожью. Помогает ему в этом обвес: бамперы, пороги, кенгурин... И все это должно выдерживать большие нагрузки. Основа силового обвеса - передний и задний бамперы. Крепятся бамперы к раме или за неимением оной к лонжеронам, причем точки крепления выбираются таким образом, чтобы максимально облегчить установку и снизить количество подготовительных работ.
При конструировании бампера имейте ввиду что его прочность ограничивается прочностью рамы вашего автомобиля. В противном случае, при сильном ударе вы сохраните бампер, но потеряете раму. Полезно предусмотреть упоры для лапы хай-джека, крючки для намотки троса лебедки и крепление для растяжек, крепление для противотуманных фар. Не забудьте так же по буксирный крюк и номерной знак. Можно выполнить за одно с бампером защиту рулевых тяг и радиатора. Хорошо сконструированный бампер защищает кузов но не мешает наездам на высокие препятствия и не увеличивает передний свес автомобиля.
Сверху на передний бампер приваривается кенгурин, прикрывающий радиатор, а часто еще и «очки» - трубчатая защита фар.
Что касается кенгурятников, то большинство из них являются ненужными украшениями. Посмотрите как закреплен ваш кенгурятник. Если детали крепления тонкие а расстояние между капотом и кенгурятником невелико - при столкновении кенгурятник отпечатается на вашей машине.
Для охраны боковой части кузова существуют пороги и защита крыльев, причем первые еще и выполняют роль опоры для хай-джека в том случае, когда машину требуется поднять с боку. Поэтому пороги должны выдерживать значительные усилия. Для достижения этой цели их, так же как бамперы, крепят к силовым элементам автомобиля. От защиты крыльев безумной прочности не требуется, поэтому ее в большинстве случаев прикручивают с одной стороны к кенгурину, с другой - к порогам с помощью болтовых креплений.

Подробнее...

ШНОРКЕЛЬ (воздухозаборник)
Настоящий вездеход обязательно имеет выведенный на крышу воздухозаборник двигателя. Он необходим не только когда капот вашей машины погружается под воду. Иногда двигатель может нахлебаться воды и на меньшей глубине, достаточно поднять волну. А кроме того не известно какие ямы могут быть даже в самом невинном броде. В большинстве случаев попадание воды в цилиндры работающего двигателя - фатально. Вода, как известно, в отличие от воздуха несжимаема, соответственно гнуться шатуны, "поднимаются" головки моторов, ломаются коленвалы.

Подробнее...

РАСТЯЖКИ
Два троса, веревки и т.п., натянутые от бампера к крыше, являются очень полезным джиперским атрибутом. Во время езды по заросшим дорогам они здорово спасают лобовое стекло. Правильно установленные растяжки не мешают открывать капот. Необходимо учесть что конструкция изгибается под давлением веток поэтому между стеклом и растяжками должно быть расстояние не менее 10 см. Не следует применять трос тоньше 6 мм так как давление веток бывает довольно значительно, но главное, тонкий трос небезопасен при езде. Даже на небольшой скорости он способен порезать руки. Хорошо когда на растяжке имеется приспособление для выборки слабины троса. Неплохие растяжки получаются из мини лебедок, применяемых для крепления грузов.

БАГАЖНИК И ЛЮСТРЫ
Багажник на крыше, хотя и является очень заманчивым в плане комфорта и перевозки крупногабаритных грузов, не очень полезен. Он повышает центр тяжести автомобиля, увеличивая тем самым опасность опрокидывания. Если вы движетесь по тяжелому бездорожью лучше не крепить на крышу ни чего лишнего.
Что касается дополнительных фар на крыше, то наиболее полезны фары, направленные по бокам и фары искатели. Они позволяют видеть боковые ответвления дороги. Мощные прожекторы, направленные вперед больше пригодны для психологических атак, так как джиперы редко передвигаются с большой скоростью. Обязательно должна быть защита фар от веток, иначе вы быстро потеряете их при езде по лесу.
Багажник или люстра, закрепленные за отливы крыши не надежны. Нагрузки, возникающие в условиях бездорожья требуют очень прочного крепления. Хорошо если багажник крепится к каркасу безопасности. Можно крепить багажник к кузову болтами, подкладывая прокладки с внутренней стороны. В худшем случае, следует максимально увеличить число креплений за отливы.

КОМПРЕССОР
Так как, низкое давление в шинах значительно повышает проходимость по болоту, песку снегу и пр. джиперы часто спускают колеса до 0,8-0,4 атмосфер. Размер колес на хорошем внедорожнике не позволяет даже думать о том чтобы накачивать их ручным насосом, поэтому необходимо иметь эффективное средство для накачки колес. Большинство электрических насосов малоэффективны. Удовлетворительными можно считать насосы, применяемые для накачки амортизаторов некоторых автомобилей и насос Российского производства "Мустанг".Очень эффективным является применение для накачки колес компрессора кондиционера. Автор установил такой на своем автомобиле. Компрессор обладает производительностью около 100 литров в минуту, на холостых оборотах двигателя. Максимально допустимое давление около 15 атмосфер. При оборотах двигателя 3000/мин. такой компрессор позволяет "одевать" разбортировавшиеся колеса. Накачки колеса 35"X12,5" (объем~150л) до двух атмосфер занимает не больше минуты. Компрессор требует периодической смазки, что производиться путем заливки масла в воздухозаборник компрессора.
Самым заманчивым является установка компрессора от танка. В некоторых танках, (не знаю в каких именно) для резервного запуска двигателя применяется сжатый воздух. Танк оснащен мощным компрессором и баллоном - ресивером. Судя по баллону и общепринятым стандартам, танковый компрессор развивает давление около 150-200 атмосфер. При объеме ресивера в 10 литров Вы получите запас сжатого воздуха в объеме 1 500 - 2 000 литров. Это позволит не только накачивать колеса с бешенной скоростью, но так же использовать пневмоинструмент, установить корабельный гудок smile.gif и т.п. Но самое главное, при установке необходимых фильтров такой компрессор сможет накачивать акваланги!

Материал с сайта
ссылка
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Dimidrol
Старожил
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008

7.7.2008, 10:17

Жалко, что у нас на рафиках бодилифт замутить не получится))))

Yuri
Новичок
Сообщений: 30
Регистрация: 11.12.2008
Авто: RAV4 (3) левый руль

13.12.2008, 10:28

Мустанг вещь хорошая,без проблематичная шумный правда,сам 7лет пользуюсь good.gif

ВЛАДИМИР2009
внедренный агент
Сообщений: 274
Регистрация: 19.5.2009
Город: Кемеровская область,г.Тайга
Авто: RAV4 (1) правый руль

19.5.2009, 16:31

Купить Т-90 и не заморачиваться с бодилифтом.)) preved.gif lol.gif rolleyes.gif
БУДЕТЕ У НАС НА КОЛЫМЕ!-"ЗАХОДИТЕ,МИЛОСТИ ПРОСИМ, НАШ ЯРАНГА - ВАШ ЯРАНГА,НАШ ОЛЕНЬ - ВАШ ОЛЕНЬ, НАШ ТУЛЕНЬ - ВАШ ТУЛЕНЬ,МЕДВЕД ПРАВДА ГОЛОДНЫЙ,ВСЕ СЪЕЛ,ЖДЕМ ТУРЫСТОВ ОДНАКО...."
ссылка
ссылка

Alexxx_pok
Завсегдатай
Сообщений: 1039
Регистрация: 25.9.2008
Город: Орехово-Зуево
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.5.2009, 18:20

Вон какие машинки лифтуют, и без рамы, и без мостов. Были бы желание да возмжности! ссылка
user posted image
Если где-то что-то гремит - сделай музыку погромче!!!

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

20.5.2009, 7:04

Загнал я таки Помоечку на джиперский сервис! Ща думают по поводу лифта! Варианты есть... Поминая ползанье на брюхе в Поворово
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Анатолич66
Старожил
Сообщений: 883
Регистрация: 20.2.2009
Город: Москва

20.5.2009, 7:08

Achilles
Какие варианты? Мне все покоя не дает приподнять но чуть - 2-4см.
У носорога очень плохое зрение, но в силу его размеров и массы это уже не его проблемы!

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

21.5.2009, 14:03

Dima72 @ Вчера в 09:08
Achilles
Какие варианты? Мне все покоя не дает приподнять но чуть - 2-4см.

Самый простой способ поставить внедорожную резину. Я планирую поставить заднии пружины от УАЗа и проставки резанные от ВАЗа 8-10 под переднюю стойку
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Анатолич66
Старожил
Сообщений: 883
Регистрация: 20.2.2009
Город: Москва

21.5.2009, 15:37

Achilles
Внедорожная резина это конечно хорошо, только не очень подходит - сам понимаешь 3 равчик в основном по асфальту scratch.gif Нашел в нете инфу про пружины - Osaka Bane Inc (ОВК). Пытаюсь теперь узнать, что за фирма, насколько надежны и тд. Там в линейке есть 4WD 2 inch up type и 4WD 3 inch up type, соответственно лифт 2 и 3 дюйма.
У носорога очень плохое зрение, но в силу его размеров и массы это уже не его проблемы!

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

22.5.2009, 6:52

Dima72 @ Вчера в 17:37
Achilles
Внедорожная резина это конечно хорошо, только не очень подходит - сам понимаешь 3 равчик в основном по асфальту scratch.gif Нашел в нете инфу про пружины - Osaka Bane Inc (ОВК). Пытаюсь теперь узнать, что за фирма, насколько надежны и тд. Там в линейке есть 4WD 2 inch up type и 4WD 3 inch up type, соответственно лифт 2 и 3 дюйма.

Конечно не могу являться последней инстанцией, но мне кажется на нашу "короткобазку" лучше 3 дюйма не лифтить. Потому как гарантированы проблемы с устойчивостью и торможением. OBK говорят хорошие, потому как японские.

Я планирую 1 дюйм. Больше перед нельзя (на первом) рычаги в раскоряку встанут.
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

GULF
Туташний
Сообщений: 605
Регистрация: 3.6.2009
Город: Москва, Салтыковка, Балашихинский р-н, ЗАМКАДЫШ

2.7.2009, 9:04

ссылка
ссылка JEEP WRANGLERссылка TOYOTA RAV4

Вернуться в “Теория 4х4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0