Vlad69 @ Вчера в 21:00
Сегодня по радио услышал,что ОСАГО подорожало.Не совсем понял по тарифам,понял тока что для "чайников" ужесточили тариф и что маленький стаж считается теперь не до 2-х лет ,а до 3-х. Потом понизели планку сверхмощных авто с 200 сил до 170.
Кто нить что нить слыхал?
Есть полезный сайт РСА (Российский Союз Автостраховщиков)
ссылка На сайте есть эта тема.
Страховые тарифы. 16 марта 2009
\РИА Новости.\ Эксперты неоднозначно восприняли изменение ряда коэффициентов страховых тарифов для обязательного автострахования, и предложили пропорционально росту тарифов увеличить сумму страхового покрытия автомобиля, попавшего в аварию.
Правительство РФ своим постановлением изменило ряд коэффициентов страховых тарифов для обязательного автострахования, увеличив стоимость полисов ОСАГО для молодых водителей и стоимость страховки без ограничения количества водителей, допущенных к управлению.
"По большому счету, повышение оправдано, потому что и так слишком долгое время Минфин удерживал ставки тарифов. Но вопрос лишь в том, насколько логично увеличивать те или иные коэффициенты. Полагаю, что не слишком", - сказал РИА Новости президент "Коллегии правовой защиты автовладельцев" Виктор Травин.
К "нелогичным" Травин причислил, в частности, повышение коэффициентов для молодых водителей.
Коэффициент для водителя, возраст которого до 22 лет включительно, а стаж вождения до 3 лет включительно, увеличился до 1,7 с прежних 1,3. Чуть менее существенно - до 1,5 с 1,2 - вырос коэффициент по страховке ОСАГО для водителей старше 22 лет и стажем вождения до 3 лет включительно. Коэффициент для водителей, возраст которых до 22 лет включительно, а стаж вождения - больше 3 лет, увеличился незначительно - до 1,3 с прежних 1,15. "Планка опытности" водителей выросла до 3 лет при том, что до сих пор этот порог был на уровне 2 лет.
"Водитель оценивается не по времени управления транспортным средством, а по времени наличия в кармане водительского удостоверения. Это неправильно", - отметил он.
Эксперт выразил несогласие с тем, что "дедушка, у которого 10 лет в кармане лежит водительское удостоверение, и который в первый раз в жизни садится за руль в 70 лет, становится водителем с опытом", а "какой-нибудь молодой и талантливый Шумахер, который просто вырос за рулем с детства, но получил водительское удостоверение вчера, едет, как асс, но попадает в категорию повышенной группы риска".
Лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, напротив, считает подорожание страховки для молодых водителей "логичным" и "вполне справедливым".
"Что касается повышения стоимости по отношению к молодым, то есть неопытным водителям - это достаточно справедливо. Статистика такова, что большой процент виновников ДТП - это именно молодежь со стажем до трех лет", - сказал РИА Новости Лысаков.
С ним согласился и ведущий автопрограмм "Авторадио" Юрий Гейко, сказав, что тарифы "для молодых повышать правильно".
Виктор Травин выступил также за то, чтобы наравне с повышением тарифов происходило и "пропорциональное повышение суммы покрытия" попавшего в аварию автомобиля.
"Та, которую нам сегодня предлагают в качестве компенсации, не столь высока, а во время кризиса она просто упала. Эти 120 тысяч покрытия - они просто становятся ну почти смешными", - отметил он.
Неоправданной эксперты назвали и привязку тарифов к мощности автомобиля. По их мнению, "мощность никоим образом не отражается на аварийности".
"Привязка к мощности не логична. Это способ просто получить с владельцев якобы дорогих машин дополнительные суммы. С таким же успехом можно было бы привязать к цвету машины", - сказал Лысаков.
"Это полная глупость, потому что не факт, что чем мощнее автомобиль, тем чаще он попадает в аварию. Наоборот, чем мощнее автомобиль, тем у него лучше система управления", - согласился с ним Травин.
Одновременно с повышением коэффициентов по возрасту увеличился и коэффициент для полисов, предполагающих допуск к управлению автомобилем неограниченного количества водителей. Если раньше этот коэффициент составлял 1,5, то теперь - 1,7.
Президент "Коллегии правовой защиты автовладельцев" считает, что без наличия соответствующей статистики, говорить о целесообразности этого изменения трудно.
"Этот коэффициент был вполне приемлем, он работал и не вызывал никаких нареканий. Но если Минфин посчитал, что это возможно, то значит у них должна быть соответствующая статистика. К сожалению такой статистики никто нам не представил, поэтому говорить о том, что это абсолютно логично и обосновано, мы не можем", - отметил он.
Такой же позиции - чтобы все коэффициенты, которые вводятся вновь, обосновывались публично - придерживается и Гейко.
"Нужны открытые цифры, которые нам не дают", - сказал он.
ссылка