mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

5.9.2019, 14:53

sbcproject @ 5.9.2019, 15:06
Геннадий (генератор)видимо нас покинул!!!

После этого пробег около 500 км без проблем.
Но, соглашусь, симптомы настораживающие.

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

13.9.2019, 22:28

Продолжение истории.

То же место, но неделя спустя.

Еду. Начинает моргать аккумулятор, но тут же гаснет.
Место глухое, еду что бы выбраться на дорогу.
Выбрался.

Наступает писец.
Падение напряжения "до немогу" - гаснет все. Вплоть до экрана магнитолы.
Первый раз получилось заглушить и завести заново.
Потом глохнет совсем.

Уже не заводится. Даже с толкача.

Ремень на генераторе есть. Клемма на аккумуляторе есть.
А на генераторе клемма обгорела.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 288 )
Прикрепленный файл   IMG_20190913_195802_3.jpg

Сижу думаю - что делать?

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

14.9.2019, 20:06

mihchesn @ 13.9.2019, 23:28
...Сижу думаю - что делать?

На утро, при нормальном освещении, все выяснилось.
Земля на генератор задубела и раскрошилась.
При очередном ударе на яме провод согнулся и сломался.
При следующем он коротнул но не до конца.
Так и ездил две недели.
Вчера обрыв снова появился и вместо контакта появилась дуга которая сварила изоляцию и окончательно сожгла остаток провода.
Сегодня почистил контакт, отломал гнилость и оставил то что поживее. Закрутил гайку на клемму, зарядил аккумулятор и вроде все.
Ошибок нет. Ничего не горит.
Но гену надо бы все равно на профилактику.

Кстати вопрос - сколько нормально должно быть с генератора вольт?

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9552
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

15.9.2019, 5:55

mihchesn @ 14.9.2019, 21:06
...
Кстати вопрос - сколько нормально должно быть с генератора вольт?

После утреннего старта, при Т выше 15гр., в течение первых 45 сек должно быть 14-14,4 В. Далее возможны варианты от 12,2 до 14,4 В.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

15.9.2019, 19:37

Sakura-San @ 15.9.2019, 6:55
После утреннего старта, при Т выше 15гр., в течение первых 45 сек должно быть 14-14,4 В. Далее возможны варианты от 12,2 до 14,4 В.

Вольметр показывает от 14 до 12,5.
Вроде нормально, генератор решил не снимать.

AndreyUK
Старожил
Сообщений: 1416
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск

16.9.2019, 6:21

mihchesn @ 14.9.2019, 1:28
Продолжение истории.

То же место, но неделя спустя.

Еду. Начинает моргать аккумулятор, но тут же гаснет.
Место глухое, еду что бы выбраться на дорогу.
Выбрался.

Наступает писец.
Падение напряжения "до немогу" - гаснет все. Вплоть до экрана магнитолы.
Первый раз получилось заглушить и завести заново.
Потом глохнет совсем.

Уже не заводится. Даже с толкача.

Ремень на генераторе есть. Клемма на аккумуляторе есть.
А на генераторе клемма обгорела.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 288 )
Прикрепленный файл   IMG_20190913_195802_3.jpg

Сижу думаю - что делать?


Я сразу говорил что клеммы в первую очередь проверить. Еще тогда можно было все исправить.
RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

16.9.2019, 9:13

AndreyUK @ 16.9.2019, 7:21
Я сразу говорил что клеммы в первую очередь проверить. Еще тогда можно было все исправить.

Да, правильно, еще раз спасибо за совет.

Но, "хорошая мысля приходят всегда опосля".

На тот момент (две недели назад) клемма была цела и под резиновой трубкой было не видно что с проводом.
Только когда уже обгорела вся изоляция стало ясно что сам провод сдох.

На тот момент я не нашел беды.

Да и сейчас, провод просто укоротил что то же временное решение.
Эта жила уходит в жгут проводов и заменить ее нельзя.

В этом месте вопрос - может проще просто кинуть землю параллельно?

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9552
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

16.9.2019, 11:34

mihchesn @ 16.9.2019, 10:13
...
В этом месте вопрос - может проще просто кинуть землю параллельно?

Шутите? biggrin.gif Обгоревшая клемма - это плюсовой вывод генератора! О каком её заземлении может идти речь???
Причина обгорания - плохо была зажата гайка на выводе генератора.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

16.9.2019, 12:19

Sakura-San @ 16.9.2019, 12:34
Шутите? biggrin.gif Обгоревшая клемма - это плюсовой вывод генератора! О каком её заземлении может идти речь???
Причина обгорания - плохо была зажата гайка на выводе генератора.


Гайка была зажата нормально.
Развалился провод.

AndreyUK
Старожил
Сообщений: 1416
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск

16.9.2019, 12:31

mihchesn @ 16.9.2019, 15:19
Гайка была зажата нормально.
Развалился провод.


А от чего он развалился? Коррозия?
RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец

AndreyUK
Старожил
Сообщений: 1416
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск

16.9.2019, 12:33

mihchesn @ 16.9.2019, 12:13
Да, правильно, еще раз спасибо за совет.

Но, "хорошая мысля приходят всегда опосля".

На тот момент (две недели назад) клемма была цела и под резиновой трубкой было не видно что с проводом.
Только когда уже обгорела вся изоляция стало ясно что сам провод сдох.

На тот момент я не нашел беды.

Да и сейчас, провод просто укоротил что то же временное решение.
Эта жила уходит в жгут проводов и заменить ее нельзя.

В этом месте вопрос - может проще просто кинуть землю параллельно?


Все признаки указывали на плохой контакт, потому и нужно было в первую очередь проверить силовые провода генератора и аккумулятора, это самое просто что нужно было сделать. Вполне возможно что и проблем дальнейших бы избежал.
RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9552
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

16.9.2019, 15:20

mihchesn @ 16.9.2019, 13:19
Гайка была зажата нормально.
Развалился провод.

Провод сам по себе не разваливается. Либо, как сказал АndrеyUК, коррозия, либо плохо была обжата клемма на проводе.
Там достаточно большой ток - до 60 Ампер.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

16.9.2019, 21:47

AndreyUK @ 16.9.2019, 13:31
А от чего он развалился? Коррозия?

После того как отвалилась изоляция, тот конец который был в клемме, на ощупь был как монолитная железка.
Т.е. задубел от времени и переломился при ударе (точнее появилась трещина), потом пошла искра между клеммой и остатком провода из жгута.

Кстати очень интересно, опять повторяю - не специалист, это плюс или земля?
И как распознать тестером землю?


sbcproject
Старожил
Сообщений: 398
Регистрация: 5.4.2016
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (2) из США

17.9.2019, 6:26

это плюс! земля это кузов а.м.!

AndreyUK
Старожил
Сообщений: 1416
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск

17.9.2019, 7:33

mihchesn @ 17.9.2019, 0:47
После того как отвалилась изоляция, тот конец который был в клемме, на ощупь был как монолитная железка.
Т.е. задубел от времени и переломился при ударе (точнее появилась трещина), потом пошла искра между клеммой и остатком провода из жгута.

Кстати очень интересно, опять повторяю - не специалист, это плюс или земля?
И как распознать тестером землю?


Это все следствие (монолитная железка и перелом). Причина - плохой контакт. Это привело к перегреву со всеми вытекающими. Так что все-таки я считаю что клемма изначально была не затянута. При таких токах разогрев при плохом контакте будет очень неслабый, практически как дуга на сварке. Потому и спеклось все.
RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

17.9.2019, 7:45

AndreyUK @ 17.9.2019, 8:33
Это все следствие (монолитная железка и перелом). Причина - плохой контакт. Это привело к перегреву со всеми вытекающими. Так что все-таки я считаю что клемма изначально была не затянута. При таких токах разогрев при плохом контакте будет очень неслабый, практически как дуга на сварке. Потому и спеклось все.

Тут самое интересное - как лечить последствия?
Распотрошить жгут и тянуть новую жилу до другого соединения?

AndreyUK
Старожил
Сообщений: 1416
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск

18.9.2019, 9:06

mihchesn @ 17.9.2019, 10:45
Тут самое интересное - как лечить последствия?
Распотрошить жгут и тянуть новую жилу до другого соединения?


В идеале да, именно так. Тем более неизвестно как обстоят дела дальше в жгуте. Может он еще где изоляцию подплавил.
RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9552
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

18.9.2019, 10:09

mihchesn @ 17.9.2019, 8:45
Тут самое интересное - как лечить последствия?
Распотрошить жгут и тянуть новую жилу до другого соединения?

Не надо ничего потрошить. Если бы у Вас было КЗ с противоположного конца провода, то тогда да, он мог бы чрезмерно нагреть весь жгут. А т.к. КЗ не было,
и провод обгорел из-за плохого контакта, то дальше в жгуте ничего не произошло.
Лечится так: обрезаем провод до хорошего состояния, обжимаем на новую клемму, берём медную шину шириной 12мм, сверлим на концах шины два отверстия
на 6мм, провод закрепляем с помощью болта и гайки в одно из отверстий шины, вторым отверстием одеваем на вывод генератора, предварительно одев на эту
конструкцию термоусадочную трубку.
p.s. Длина шины должна быть не меньше длины удалённого провода, толщина шины не менее 1мм.
p.s.s. Есть ещё способ с помощью щитового соединителя и куска провода такого же сечения, но описанный выше способ прост и надёжен.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

Вернуться в “Ремонт своими силами 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0