всем этим твоим выкладкам цена НОЛЬ целых и остальные нули после запятой, т.к. они касаются минеральных масел и отстали от жизни лет на 10...
Да нет уж.
После таких заявлений всем вашим словам цена - НУЛЬ.
Так для вязкости вообще не имеет значение минеральное масло или синтетика.
А мотору от масла нужна только вязкость. Все остальное, что есть в масле - нужно вам - а не мотору.
Т.е. если вы еще не поняли, разжую.
Мотору важно только вязкость и все. Как вы ее обеспечите - другой вопрос. Можно каждый день заливать простейшее масло, нужной вязкости, а можно раз в полгода заливать напичканную присадками синтетику.
Так вот синтетика только и дает вам возможность меньше времени уделять смене масла.
Возвращаясь к теме - именно исключительно про вязкость речь и идет. И любой нормальный производитель указывает требование к маслу по вязкости.
у муфты VVT-i рабочим телом является моторное масло, от вязкости которого зависит в первую очередь скорость её срабатывания - т.е. в конечном итоге, будет двигатель выдавать положенные ему характеристики или нет и конструктивно она рассчитана на масло вязкости SAE30
Я уже вам советовал открыть глаза и посмотреть на абсолютные величины вязкости, а не на попугаи САЕ.
Даже ссылки привел.
Могу даже повторить - масло 5в-40 при 0гр цельсия имеет меньшую вязкость, нежели 5в-30.
Еще будут сказки про плохую работу муфты ВВТ-и?
Я даже не буду говорить, что при 5в-50 ни один лабораторный стенд не зафиксирует разницы в работе муфты с маслом 0в-30 в условиях, имитирующих реальную эксплуатацию.
поэтому для конечного юзера моторов 1AZ-FE и 2AZ-FE, которые ставятся на равики 2 и 3 поколений, выбор в сущности прост как 2 копейки - синтетическое масло 0w-30 или 5W-30 по стандарту SAE (в зависимости от местного климата) и уровнем качества от SL по тому же SAE (впрочем, меньше наверно уже и не найти)
Ну это только для упертого юзера, не способного понять, что 5в-40 во всем лучше чем 5в-30, что касается вязкостных характеристик при разных Т.
Т.е. вы сравниваете не сравнимое:
-5в-40 это масло уровня 0в-30 и 0в-40.
-5в-30 это масло более дешевого уровня.
В любом случае, нюанс в том, что все вышеперечисленные масла могут не дать нужной высокотемпературной вязкости летом, какую дает масло 15в-40.
Что и отражено в мануале к рав4 2-го поколения.
А чтобы вы не говорили глупости про рабочую Т масла, как в других ветках, советую ознакомиться с курсом двс или, в крайнем случае, поэксплуатировать авто, имеющее индикатор температуры масла. Уверяю, много удивительного для себя откроете.