chernomorec @ 2.4.2017, 19:24
с чего бы 5w-40 перебор? по мануалу 30 и выше предпочтительней,я сам моторист,понимаю и чувствую что 40 ему в самый раз,зачем ему эта вода на 30,мотор реально шепчет и практически не ест,а до Ravчика были 2 короллы,их пользовал на 5-30 в жесть банках,там моторки оборотистые и трубочки 2мм брызгают снизу на цилиндры,аж булькало при запуске,вроде неплохо,но ели они это масло ложками.А вот ликви как то не берет,хотя тоже гидрокрек. Текучесть на горячую у них почти одинакова,по трубкам продавливает и запуск без бульканий. Ездил на днях за город,топнул без жены 190км/ч,делал всех на трассе,ну типа музыку установил в авто и оторвался,но нарвался на мус... ментов,так вот по приезду проверил уровень и о чудо,уровень на месте!!! а былоб масло из жести,ушлоб как минимум грамм 200,так что я доволен ликви.
у меня в мануале-предпочтительнее 5W30-мануал 2008 года.
По вязкости-масло 5W30бывает двух типов по высокотемпературной вязкости-от 2,9 до 3,5 сантистокс при 150 градусах, и выше 3,5. В мануале написано- В1 или С2-Это от 2.9 до 3.5, то есть жидкое. При 100 градусах это будет гдето до 11 сантистокс.
Масло с высокотемпературной вязкостью 3,5 и выше это классы В3/B4 и С3/C4 по АСЕА. При 100 градусах это будет от 11 и до 12,5 сантистокс, потом начинаются сороковки.
Известно, что жидкое масло лучше охлаждает поршень и стенки цилиндров, что очень важно в коммон райл, тк температура поршня выше, чем в обычных дизелях , благодаря камере сгорания в поршне. Кстати, эти трубочки, которые прыскают на поршень снизу-их подпружиненный клапан рассчитан на открытие при 2000 оборотах именно на этой вязкости, при повышенной вязкости они будут открываться раньше и просаживать давление в масляной магистрали на малых оборотах, когда как раз нужна смазка под давлением для исключения граничного трения, в частности, во вкладышах.
На бензинках это не важно, тк крутящий момент хиленький.
Учитывая вышеизложенное, будет более правильно выбирать масло чуть по гуще, чем в мануале(все таки и в России, и в Испании-трудные условия. В Испании-жара и горы, в России-много всяких факторов). Но не лить гуталин, чтобы не ухудшать охлаждение.
Все ИМХО.
Кстати, по мануалу максимальная скорость в 205 километров в час достигается для моего 136 мотора именно на 0(5)w30. На сороковке как раз гдето 190-потери на повышенную вязкость масла.