О RAV4
Являюсь уже 6 лет владельцем рафика 3 поколения. За это время пробег составил 180000 км. К сожалению не могу позволить раз в 2-3 года сновья менять машину. Безвозмездные финансовые потери от таких акций слишком существенны. Но вот уже как год мучаюсь подбором себе нового авто. Все возможные варианты протестил не раз. Перечитал все всевозможные форумы. Но так и не смог выбрать между:
Q5 2.0 - по сумме необходимых мне потребительских качеств и общего ощущения качества склонялся к audi;
Х3 3.0D - фейерверк эмоций от вождения, даже заказал, но дилер начал выдумывать дополнительные условия предоплат и пришлось отказаться от такого эксклюзивного сервиса. Да и из за того, что живу в провинции с естественно отвратительными дорогами, то прелести от драйва уже не будет никакой.
Туарег 3.6 - даже в минимальной комплектации, тоже комфортный, универсальный и достойный внимания автомобиль, но настораживает его "надежность" при длительной эксплуатации.
И вот так - дождался нового рафика. Если быть корректным, на самом деле, что то действительно нового в нем, по сравнению даже со вторым поколением, аж 2000 года, особенно то и нет - задняя подвеска все также бухает на кочках и тому подобное - " бизнес по Тойотовски".
Но все равно есть в этой модели, то что для меня очень важно - а именно возможность, с необходимым набором автомобильных качеств и характеристик, пусть без излишеств, длительно эксплуатировать машину, не получая от этого никаких негативных эмоций. Короче банальная практичность. Что бы не быть голословным, вот реальные цифры: на 180 000 км общие затраты на авто составили 73 181$ (считаю в долларах, чтобы, как можно больше, исключить инфляцию). В эту сумму входят абсолютно все затраты- покупка, 3 года каско, обслуживание до сих пор на фирменном дорогом тойотовском сервисе, бензин, резина, налоги, мойки и прочие расходники. Можно было бы при желании и еще поэкономить.
Для сведения: специально сравнил стоимость тойоты в примерно сопоставимой комплектации комфорт 2.0 на ручке в 2007 году - 860 000 руб или 34 500$ и сейчас - 1 180 000 или 38 000 (но в комплектации сейчас добавлены датчики света и дождя, камера заднего вида, круиз, TFT дисплей, задний парктроник и вообще машина стала чуть больше). Считаю в этом случае прибавка в 3500$ вполне оправдана. Но, чуй-ствуете разницу 320 000 рублей или 3500$ ( доллар то по 90 рублей аж идет) - очень близко уже светлое будущее...
Итак - стоимость владения моим авто на данный момент и по сегодняшнему курсу - 40 центов км или 12 р 60 коп на км. И это без учета остаточной стоимости, а с ней ( ~17 000$) - 9 р 65 коп. Очень достойный результат и пока он продолжает с каждым километром пробега снижаться - машина то не сыплется. Помимо достойных эксплуатационных характеристик, именно эти цифры и есть для меня основной показатель - соотношение цена-качество, при выборе авто. И именно относительная выгода, в сравнении с другими авто, при длительной эксплуатации, делает тойоту рав 4 для меня фаворитом. Есть конечно еще и шкода yeti. Но японка уже как то роднее. И если ознакомиться с зарубежной статистикой в плане самого надежного авто при 6-ти и более лет эксплуатации, то на первом месте рав4. Есть даже информация, что 90% машин первого поколения до сих пор еще эксплуатируются, а модели то уже под 20 лет.
Комплектацию 2.0 комфорт на механике, считаю самой разумно выгодной. Но душа уже лежит к автомату и дизелю. Вариатор все таки при пробеге более 100000 км совсем не ice. Жаль в нашем Х-кукуево на тест-драйве нет дизеля. А информации об особенностях этой комплектации и впечатлений на форумах и в отзывах пока, к сожалению, нет. Так и буду выбирать, пока имеющийся рафик ездит, как бы не пришлось и до 250 тысячного пробега дожить или чего еще - больше...