BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

8.11.2019, 6:19

Для сведения. На графике показывается старт мотора 1.5 л. на бензине при использовании АКБ ёмкостью 60 Ач с пусковым током в 500 А. Время пуска равняется 1.2 сек., что отмечается шкалой внизу графика, за этот период скорость коленвала возросла до 200 об/ мин. Красным на рисунке показывается изменение силы тока (левая шкала). Синим обозначен график напряжения (правая шкала). Пиковая сила тока более 320А.
Значит на RAV4 будет более 400А в пике.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 364 )
Прикрепленный файл   2019_11_08_08.49.13.PNG
А здесь порядка 450А в момент прокрутки стартера а/м Москвич ИЖ 412 с отключенной подачей топлива методом отключения от напряжения воздушного клапана ЭПХХ.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 345 )
Прикрепленный файл   f274f04s_960.jpg
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

dig
Старожил
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва

8.11.2019, 10:48

ты еще сравни с пускачами токи)) какие у них они бывают)

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

8.11.2019, 11:05

dig @ 8.11.2019, 11:48
ты еще сравни с пускачами токи)) какие у них они бывают)

Renault Kaptur с объемом всего 1,6 л, пиковый пусковой ток летом более 300А!
И это при том что клещи измеряют медленнее осциллографа.
Вот видео. ссылка
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.11.2019, 19:50

Стартера для бензиновых моторов имеют мощность 0,8-1,4 кВт, а для дизельных 2 кВт и более. Мощность стартера указывается из расчета потребляемого тока при холостом ходе 4000 об/мин. Номинальный потребляемый ток стартера мощностью 1 кВт - 80 Ампер, а 2 кВт - 160 Ампер. Больше всего энергии необходимо потратить на преодоление состояния покоя мотора. В момент запуска вал стартера тормозится нагрузкой (запускаемым двигателем). На практике, стартер в начале пуска (сотые доли секунды) потребляет ток который в 7-10 раз может превышать номинальный, затем десятые доли секунды ток превышающий номинальный в 2-4 раза. Затем стартер, набрав обороты, продолжает "крутить" потребляя свой номинальный ток. Через 0,8-1,2 секунды исправный двигатель уже заведен. Например, для запуска исправного бензинового мотора 1,5 л. стартером мощностью 1кВт пусковой ток - в среднем 150 Ампер. Пусковой ток для дизельного двигателя 1,5 л. - 300 А (стартер 2кВт).

При тестировании стартеров применяют нагрузку сопротивления, при которой вал стартера полностью затормаживается и пусковой ток достигает максимального значения.
Для стартера мощностью 1 кВт max пусковой ток 700 А, а для дизельного стартера 2,4 кВт max I пусковой = 1500 Ампер.

Пиковый пусковой ток у моего RAV4 - 980А!!! (1А = 1мВ)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 338 )
Прикрепленный файл   2019_11_09_13.50.40.jpg
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

dig
Старожил
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва

9.11.2019, 19:53

там не только сопротивление, но еще залитие током обмотки стартера, это львиную долю воды тока потребляет при старте.

980 ампер явно что не то. или у тебя дизель?
ты бы выкрутил свечи, повернул колесо и трещеткой повращал коленвал. должен крутиться легко. там его толкаешь и сам крутится дальше прктически.
недавно когда распердвалы снимал, то крутил у себя коленвал. удивило что легко крутится.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.11.2019, 19:58

dig @ 9.11.2019, 20:53
там не только сопротивление, но еще залитие током обмотки стартера, это львиную долю воды тока потребляет при старте.

980 ампер явно что не то.
ты бы выкрутил свечи, повернул колесо и трещеткой повращал коленвал. должен крутиться легко. там его толкаешь и сам крутится дальше прктически.
недавно когда распердвалы снимал, то крутил у себя коленвал. удивило что легко крутится.


90А х 10 раз = 900А можно так прикинуть.
Через полсекунды ток уже меньше 200А.
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

25.11.2019, 18:38

Вот измерили на RAV4 IV. Тоже прилично получилось.
ссылка
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

25.7.2020, 17:00

Измерил падение напряжения уже через TIS, скорость записи измерений 4-5мс.
7,9В - это ниже нормы? Меня это беспокоит.
Кто-нибудь измерял?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 103 )
Прикрепленный файл   7_9В.png
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

25.7.2020, 17:28

Датчик тока только до 100А.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 102 )
Прикрепленный файл   100А.png
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9540
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

25.7.2020, 17:57

BatrakovSV
У Вас изначально напряжение 11,6В, а это не более 20% от полного заряда. Поэтому под нагрузкой падает до 7,9В.
Датчик тока при старте отключён электронно от ЭБУ двигателя и не оказывает ни какого влияния на работу схемы управления. А во время штатной работы авто, ток не превышает 80-90 Ампер и поэтому датчик расчитан на 100 А макс.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

26.7.2020, 8:48

Sakura-San @ 25.7.2020, 18:57
BatrakovSV
У Вас изначально напряжение 11,6В, а это не более 20% от полного заряда. Поэтому под нагрузкой падает до 7,9В.
Датчик тока при старте отключён электронно от ЭБУ двигателя и не оказывает ни какого влияния на работу схемы управления. А во время штатной работы авто, ток не превышает 80-90 Ампер и поэтому датчик расчитан на 100 А макс.

Изначально было 12,55В, потом авто два часа стояло в режиме "ON" (в этом режиме потребление порядка 7А), т.е. за 2 часа "высасало" 14Ач и при выключенном авто напряжение снизилось до 12,25В.
11,6В это при включенном авто с потреблением 7А + была нажата педаль тормоза, но Вы правы это уже очень-очень мало.
Ночью зарядил АКБ, и попробую с заряженным проверить.
А Вы когда-нибудь измеряли, "до скольки" на практике падало напряжение?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 109 )
Прикрепленный файл   IMG_0863_1_.PNG
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

26.7.2020, 9:17

И при такой просадке запуск произошел всего за 1 секунду.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 108 )
Прикрепленный файл   Запуск_1_секунда.png
А через полсекунды напряжение уже восстановилось до 9,8В.
Ваше мнение?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 107 )
Прикрепленный файл   9_8В_через_0_5с.JPG
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

26.7.2020, 9:46

Sakura-San @ 25.7.2020, 18:57
BatrakovSV
Датчик тока при старте отключён электронно от ЭБУ двигателя и не оказывает ни какого влияния на работу схемы управления.

Почему тогда на графике присутствую измерения силы тока?
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9540
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

26.7.2020, 11:07

BatrakovSV @ 26.7.2020, 10:46
Почему тогда на графике присутствую измерения силы тока?

Потому чтр физически датчик остался включённым последовательнo со стартером и при пуске он внёс свою лепту в график.
Но на работу ЭБУ двигателя датчик не оказывает влияния, т.к. он "выключен" электронно (логически) самим ЭБУ.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

29.7.2020, 5:24

Sakura-San @ 9.10.2019, 15:17
Верно, мгновенно и держит 14,2 В в течение 45 сек. для компенсации разряда на стартер.
Далее напряжение плавно снижается до напряжения АКБ и держится на этом уровне 3-4 мин. пока греется двигатель.

Почему не всегда происходит так как Вы написали (при температуре выше +15С)?
Это зависит от состояния АКБ?
Т.е. если ЭБУ определяет что АКБ незаряжен, то и снижения напряжения не будет. Верно?
Только если ЭБУ "считает" что АКБ в норме, тогда происходит снижение напряжения через 45 секунд после запуска. Верно?
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

29.7.2020, 5:29

Вот полностью первая секунда запуска заряженного АКБ:
Через 0,5с после запуска напряжение - 10В.
Через 1с после запуска напряжение - 12,6В
И при этом максимальная просадка - до 8,2В.
Это нормально для 2-х литрового, 152 сильного, бензинового движка, со стартером: номинал 90А при (11,5В)?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 101 )
Прикрепленный файл   Запуск_1_секунда.JPG

2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9540
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

29.7.2020, 6:56

BatrakovSV @ 29.7.2020, 6:24
Почему не всегда происходит так как Вы написали (при температуре выше +15С)?
Это зависит от состояния АКБ?
Т.е. если ЭБУ определяет что АКБ незаряжен, то и снижения напряжения не будет. Верно?
Только если ЭБУ "считает" что АКБ в норме, тогда происходит снижение напряжения через 45 секунд после запуска. Верно?

Верно. Но не только состояние АКБ влияет на алгоритм заряда, но и наличие включённых потребителей (ГУ, усилители, вентилятор, кондиционер, свет и т.д.).
После старта, когда напряжение понизится до 12,2В, включите, например, вентилятор и Вы увидите как оно увеличится до 14,2В.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

20.1.2021, 18:36

На графике запуск двигателя.

1. Engine Speed резко увеличивается с 0 до 201rpm всего за 7мс. Как такое моет быть?

2. При этом первые зафиксированные обороты "201rpm" появляются только через 305мс с момента запуска. Это стандартная ситуация любого пуска? Ведь напряжение просадки АКБ в данный момент уже не максимальное, т.е. 8,9В (максимальная просадка была раньше - 7,4В), если предполагать что сдвиг вала как раз и требует максимального усилия, которое и требовалось 24 секунде 759 миллисекунде при сдвиге с 0 до 201rpm.

Я правильно понимаю что за 7мс вал был повернут на 8,82 градуса и исходя из этого и были получены 201 оборот в минуту?
(210:60:1000*7*360)=8,82

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 46 )
Прикрепленный файл   Пуск_двигателя.PNG

Лог из Techstream  прилагаю.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 32 )
Прикрепленный файл   Архив.zip
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

parbor
Старожил
Сообщений: 2289
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

20.1.2021, 21:24

Посмотрел бегло. Но видна какая то ошибка в масштабах. 7мс и 8,82 гр-это один оборот-360 гр за 285 мс. Чегой то не то...

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

21.1.2021, 11:30

parbor @ 20.1.2021, 22:24
Посмотрел бегло. Но видна какая то ошибка в масштабах. 7мс и 8,82 гр-это один оборот-360 гр за 285 мс. Чегой то не то...

В том расчете ошибся 8,44 гр. за 7 мс.
А так, все верно.
201:60 секунд = 3,35 оборота в секунду. Или 3,35*360гр=1206 градусов в секунду.
Но это не главное.

Я потом отдельно запишу и выложу только обороты двигателя, там дискретность будет 4-5мс.

Смутило еще и то, что было 0rpm и через 7мс уже 201rpm.
Я ожидал 50, 100, 150, 200, но не 0 и сразу 201.

И второй момент: временной лаг - почти в четверть секунды с момента начала повышения напряжения АКБ (с 7,4В до 8,9В, т.е. на 1,5В) и моментом проворота вала.
Напряжение по идее должно постоянно падать до момента начала вращения.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 37 )
Прикрепленный файл   Лаг_250мс_до_проворота_вала_201rpm.JPG
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Вернуться в “Электрика 3”

4 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0