Byryndyk
Новичок
Сообщений: 64
Регистрация: 2.3.2011
Город: Смоленск
Авто: нет авто

13.5.2016, 17:19

Как защитить CAN шину? Перепайка OBD особо не поможет. Может у кого есть схема разрыва CAN провода идущего на Блок сертификации? Или что еще придумали оригинального.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9552
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

13.5.2016, 17:31

Byryndyk @ 13.5.2016, 19:19
Как защитить CAN шину? Перепайка OBD особо не поможет. Может у кого есть схема разрыва CAN провода идущего на Блок сертификации? Или что еще придумали оригинального.

Разрыв САN шины не поможет. Более того, я как-то предложил шунтирование САN шины, но меня убедили, что и это не поможет.
Если Вы в теме, то знаете на сколько тяжело найти шунт... однако, увы и ах... smile.gif
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20761
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

13.5.2016, 17:40

замок на капот с разрывом цепи питания форсунок - практически единственная реальная защита

golosoff
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

13.5.2016, 17:59

Byryndyk @ 13.5.2016, 19:19
Как защитить CAN шину? Перепайка OBD особо не поможет. Может у кого есть схема разрыва CAN провода идущего на Блок сертификации? Или что еще придумали оригинального.


Никак. Кан торчит везде и во все стороны. Защищаться надо от типового взлома через OBD-разъём, тут вполне себе работает замена на другой с переходником для диагностики и с заменой блока сертификации путём механической его защиты. Это уже потерянное угонщиком время.

MrDims @ 13.5.2016, 19:40
замок на капот с разрывом цепи питания форсунок - практически единственная реальная защита


Грамотно установленный замок на капот — отличная штука. К сожалению, обычно их ставят так, что вскрыть не проблема. Подать питание на форсунки не проблема в принципе, тем более, что это как раз типовое потоковое решение, которое обходится типовым образом. И уж точно это не единственный вариант защиты, их множество. Можно разорвать много других цепей, можно поставить блокиратор рулевого вала, можно поставить нормально замкнутое реле, срабатывающее при начале движения. Можно до фига всего, но нюансов настолько много, что лучше обратиться к специалисту.
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.

Byryndyk
Новичок
Сообщений: 64
Регистрация: 2.3.2011
Город: Смоленск
Авто: нет авто

14.5.2016, 21:15

golosoff @ 13.5.2016, 19:59
Никак. Кан торчит везде и во все стороны. Защищаться надо от типового взлома через OBD-разъём, тут вполне себе работает замена на другой с переходником для диагностики и с заменой блока сертификации путём механической его защиты. Это уже потерянное угонщиком время.
Грамотно установленный замок на капот — отличная штука. К сожалению, обычно их ставят так, что вскрыть не проблема. Подать питание на форсунки не проблема в принципе, тем более, что это как раз типовое потоковое решение, которое обходится типовым образом. И уж точно это не единственный вариант защиты, их множество. Можно разорвать много других цепей, можно поставить блокиратор рулевого вала, можно поставить нормально замкнутое реле, срабатывающее при начале движения. Можно до фига всего, но нюансов настолько много, что лучше обратиться к специалисту.

Был я у специалистов - у нас в городе их нет.
Я перепаяю OBD , сбросить иммобилайзер можно только через OBD или можно подпаяться в багажнике к антене?
CAN шину вообще нильзя защитить, да же сигнализацией?

golosoff
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

14.5.2016, 21:54

Byryndyk, шину защитить невозможно, насколько мне известно, но дело не в этом.

Угонщики действуют типовыми методами и даже простенькая защита, мешающая их реализации, существенно снижает вероятность угона. Насколько могу судить по открытым источникам, большинство воров, уперевшись в неработоспособность типового метода, машину бросят.

А типовые методы такие:

Заводилка в диагностический разъём. Лечится заменой разъёма на нестандартный.

Замена блока сертификации. Лечится механической защитой блока.

Замена мозгов. Лечится механической защитой.

Длинная рука. Лечится меткой.

Кража ключей. Лечится обязательным набором пин-кода на штатных кнопках. или той же меткой при обязательном условии хранения её не рядом с ключами.

Даже просто прикрывшись от этого всего, думаю, вероятность угона уменьшится в разы. На случай продвинутого вора добавляем пару блокировок (обычную и по движению), обойти которые, не открыв капот, невозможно, а капот прикрываем дополнительным замком.

Проблема в том, что нюансов в реализации фигова гора, а они существенно влияют на качество работы охраны. Скажем, у замка капота есть страховочный трос. В случае c RAV4-4 мы два дня ломали три головы, где его расположить таким образом, чтобы владелец им воспользоваться мог, а вор не нашёл. Задачка неожиданно оказалась сложной. Решение владельцу не очень понравилось в том смысле, что добраться до троса ни фига не просто, но только так получилось хорошо спрятать его от вора.

Поэтому всё же желательно найти грамотных специалистов по защите от угона. Друг ездит за 200 километров для этого — живёт в соседней с Московской областью и ближе просто нет. С другой стороны, могу предположить, что в Смоленске ситуация с воровством автомобилей попроще, чем в Москве и можно менее параноидально подходить к решению, но типовые дыры закрыть в любом случае нужно. Вы, я так понимаю, имеете достаточную квалификацию, чтобы установить всё самостоятельно. Главное тут не профукать какую-нибудь важную мелочь.
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.

Byryndyk
Новичок
Сообщений: 64
Регистрация: 2.3.2011
Город: Смоленск
Авто: нет авто

15.5.2016, 8:01

Спасибо за советы. Буду мудрить.

autostudio.ru
Старожил
Сообщений: 3305
Регистрация: 28.12.2011
Город: Москва
Авто: другое

17.5.2016, 6:30

Byryndyk @ 14.5.2016, 23:15
Был я у специалистов - у нас в городе их нет.
Я перепаяю OBD , сбросить иммобилайзер можно только через OBD или можно подпаяться в багажнике к антене?
CAN шину вообще нильзя защитить, да же сигнализацией?

Добрый день!
Если нет специалистов, то обратитесь в соседние города. В конце концов защищается автомобиль, как правило, один раз и на весь срок службы автомобиля. В конце концов можно и до Москвы доехать, если уж решитесь.
Как Вам правильно сказали коллеги, необходимо закрыться от стандартных вариантов "нападения", как такового понятия защиты "кан шины" нет.
Это шина опоясывает весь автомобиль, но если у Вас есть надежная блокировка под капотом, а капот закрыт замком, то кан-шина угонщику никак не поможет.
С Уважением, Юрий.

ссылка.

Cerkon
Активный пользователь
Сообщений: 188
Регистрация: 25.4.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

9.6.2016, 8:50

golosoff @ 15.5.2016, 0:54
Byryndyk, шину защитить невозможно, насколько мне известно, но дело не в этом.

Замена блока сертификации. Лечится механической защитой блока.


Для РАВ есть уже отработанное решение?...Для ЭБУ защитный кожух видел, а для данного блока нет

RAV4(IV)2018 2.5

Rael
Старожил
Сообщений: 1609
Регистрация: 26.2.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

10.6.2016, 11:19

Для РАВ есть уже отработанное решение?...Для ЭБУ защитный кожух видел, а для данного блока нет


А известны случаи угона РАВов после доступа к этому блоку? Я полностью разбирал торпедо, не обнаружил его в доступности.(предполагаю, где он может стоять, но не скажу, чтоб не палить такого секрета smile.gif ) Вряд ли кто будет упираться настолько, чтоб добраться до него - это очень затратно по времени

autostudio.ru
Старожил
Сообщений: 3305
Регистрация: 28.12.2011
Город: Москва
Авто: другое

10.6.2016, 12:25

Rael
Думаю, что все забыли, что самый простой способ угона - это кража ключа))
Ничего никуда прописывать не надо, да и блоки никакие менять не нужно тоже.
Также не самый редкий метод угона- это угон посредством выманивания из салона уже заведенного автомобиля.....
На мой взгляд, от этих зон риска также следует защититься.
С Уважением, Юрий.

ссылка.

Cerkon
Активный пользователь
Сообщений: 188
Регистрация: 25.4.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

16.6.2016, 5:12

Rael @ 10.6.2016, 14:19
А известны случаи угона РАВов после доступа к этому блоку? Я полностью разбирал торпедо, не обнаружил его в доступности.(предполагаю, где он может стоять, но не скажу, чтоб не палить такого секрета smile.gif ) Вряд ли кто будет упираться настолько, чтоб добраться до него - это очень затратно по времени

Нижний бардачок отцепите и вуаля!

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1323 )
Прикрепленный файл   иммо.jpg

Computer Assy, transponder key 89780-42130 , ( 8978042130 ) , з ... Блок штатного иммобилайзера для RAV4 (ACA3#,ALA3#,ZSA3#) ...
RAV4(IV)2018 2.5

Rael
Старожил
Сообщений: 1609
Регистрация: 26.2.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.6.2016, 9:52

Нижний бардачок отцепите и вуаля!


КМК, это ЭБУ системы полного привода. У меня на нем написано 4WD...

Cerkon
Активный пользователь
Сообщений: 188
Регистрация: 25.4.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

12.7.2016, 11:38

Rael @ 16.6.2016, 12:52
КМК, это ЭБУ системы полного привода. У меня на нем написано 4WD...

Вскрыл посмотрел, нашел блок 89300-42020! что за функцию он выполняет?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1010 )
Прикрепленный файл   IMG_6924.JPG
RAV4(IV)2018 2.5

golosoff
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

12.7.2016, 17:15

Cerkon @ 12.7.2016, 13:38
Вскрыл посмотрел, нашел блок 89300-42020! что за функцию он выполняет?


Похоже на блок сертификации ключей. Распознавание свой-чужой, если я прав.
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.

Cerkon
Активный пользователь
Сообщений: 188
Регистрация: 25.4.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

13.7.2016, 4:15

golosoff @ 12.7.2016, 20:15
Похоже на блок сертификации ключей. Распознавание свой-чужой, если я прав.

То есть эти блоки с уже прописанными ключами меняют при угонах?
RAV4(IV)2018 2.5

golosoff
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

13.7.2016, 6:46

Cerkon @ 13.7.2016, 6:15
То есть эти блоки с уже прописанными ключами меняют при угонах?


Да, как один из вариантов. Инженеры Тойота постарались, чтобы такой метод угона причинил взломщику минимум неудобств. smile.gif
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.

Serjik
Старожил
Сообщений: 5749
Регистрация: 20.3.2012
Город: ХМАО
Авто: RAV4 (3) левый руль

13.7.2016, 6:46


Serjik
Старожил
Сообщений: 5749
Регистрация: 20.3.2012
Город: ХМАО
Авто: RAV4 (3) левый руль

13.7.2016, 7:02



есть ещё и третья часть, но кто хочет может ещё просмотреть в ЮТубе.

Cerkon
Активный пользователь
Сообщений: 188
Регистрация: 25.4.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

13.7.2016, 7:49

golosoff @ 13.7.2016, 9:46
Да, как один из вариантов. Инженеры Тойота постарались, чтобы такой метод угона причинил взломщику минимум неудобств. smile.gif

Есть смысл ограничивать доступ к данному блоку?......Есть спецы по этому вопросу?....
RAV4(IV)2018 2.5

Вернуться в “Сигнализации и другие методы защиты 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0