12.4.2010, 23:19
В отношении этого вида спорта понравились слова двух чемпионов. Цитата:
«Формула 1 – это, прежде, всего высокотехнологичный вид спорта во всех отношениях - и в отношении пилотов, и в отношении механиков и в отношении инженеров (…). А если кто-то хочет видеть в ней больше развлечений, то он должен бы задуматься над тем, чтобы начать смотреть другие виды спорта, имеющие большую склонность к тому, чтобы предлагать шоу», - заявил Фернандо Алонсо.
«Люди должны иметь более углубленное представление и лучшее понимание того, что делают в Формуле 1 команда и пилот. У них нет права на ошибку. Это спорт для знатоков. Этот вид спорта нужно изучать. И если вы включаете телевизор, и то, что вы видите, для вас это всего лишь машины, ездящие по кругу, то вам нужно переключить канал. Чем больше у вас познаний о Формуле 1, тем интереснее она становится», - добавил со своей стороны двукратный финский чемпион – Мика Хаккинен.
Добавлю! В былые времена к этому виду спорта был даже бо'льший интерес у зрителей чем сейчас, потому что многие смотрели его в надежде увидеть аварию или катастрофу. Со временем требования к безопасности пилотов, зрителей и обслуживающнго персонала ужесточились. Даже при столкновении двух болидов на скорости сближения 200 км/ч жизням пилотов практически ничего не угрожает. Конечно же на здоровье участников аварии это скажется в той или иной степени, но шансы погибнуть очень малы. Пилот находится как бы в коконе из высокопрочного углеродистого материала почти в лежачем положении. Болит может разлететься на части, но кокпит останется целым. Голову пилота удерживает специальное устройство, которое защищает шею при больших перегрузках. Особое внимание уделяется шлему. Шлем пилота практически пуленепробиваем, и при этом он должен быть как можно легче, обеспечивать винтиляцию головы, радиосвязь, обзор, жаростойкость и жаронепроницаемость(в случае пожара). Стоимость шлема пилота Формулы-1 исчисляется сотнями тысяч долларов.
Многие сплавы, материалы и технологии, которые сейчас применяются в различных сферах включая и космос, были созданы и разработаны благодаря автоспорту и в особенно Формуле-1. Например колесо в случае аварии может отделится от машины и продолжить движение со скоростью болида до аварии, при этом подпрыгивая на десятки метров в высоту, снося все на своем пути включая и людей. Для того что бы этого не произошло колесо крепится к болиду тросом, который по техническому регламенту должен выдерживать минимум 6 тонн. Обычный стальной трос был бы диаметром около 6мм, но иженерами Формулы-1 разработан трос диаметром в три человеческих волоска.