Term0706 @ 4.10.2017, 14:00
пытаюсь понять как это реализовано в тойоте.
Тьфу ты.
Так бы и сказал.
Конкретно в дизельном РАВе в систему охлаждения на входе в печку врезан котёл. Он жжёт солярку и через это ОЖ греется. Работает, разумеется, только при наличии циркуляции в системе охлаждения, то есть при заведённом моторе, потому как в противном случае ОЖ быстренько вскипит в самом котле, сработает защита, и на этом всё кончится.
Можно добавить в систему насос для принудительной циркуляции ОЖ, тогда можно будет не заводить мотор. Получится предпусковой подогреватель. Можно всё это подружить с климатом, тогда ещё и печка включаться будет, опять же, при выключенном двигателе.
Догреватель может иметь и другой принцип работы, но на РАВе именно так.
Term0706 @ 4.10.2017, 14:00
ЗЫ догреватель без предпускового подогревателя вообще не логичная вещь, по мне. чтобы что то догреть, сначала надо завести двиг в сильные морозы.
Это необходимая штука для эксплуатации дизельной машины в городе, особенно с пробками и короткими пробегами. Без догревателя холодно и двигателю, и экипажу. А предпусковой подогрев как раз опционален. По сути это элемент комфорта.