koshelev
Новичок
Сообщений: 60
Регистрация: 28.2.2012
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (3) левый руль

21.3.2013, 20:09

Всем привет!
Могу поделиться опытом про тросы.
Долго курил всю инфу в интернете. Если кратко то для буксировки нужен буксировочный трос (или стропа), а для того что бы вылазить или выдергивать кого то из грязи/снега/песка/болота нужен динамический трос (или стропа). Т.е. нужно две ленточки но т.к. возить с собой два троса не хочется мое мнение что нужно выбрать динамический трос (иногда его называют рывковый) Сразу скажу те кто скажут что я по грязи на своем паркетничке не езжу, могут а) не читать дальше, б) признаться что по снегу например ездят точно. Да и помочь кому то (хоть у даже если у этого разгильдяя нет своего троса), всегда приятно у нас ведь почти полный привод. Кстати благодаря тому что трос динамический можно им вытягивать более тяжелые машины или вытянуть наш РАВчик более легкими машинами.
Итак почитав прочитав несколько ссылок о теории я понял что хорошая динамика стоит 4-6 тыр. это наверное правильно, но на мой взгляд дорого.
ссылка
Там же я узнал почему динамика правильнее статики!

Покопавшись еще на просторах интернета сделал простые выводы:
1. Трос можно (я бы сказал нужно) делать самому
2. Самостоятельно это приемлемо по деньгам и времени
3. Самостоятельно это то что нужно именно тебе.
4. Для троса лучше всего подходит ПОЛИАМИДНЫЙ (не полипропилен!) канат трехвитковый тросовой связки. Я взял диаметр 19мм считаю оптимумом для нашей машины.
ссылка
5. Крюки, карабины, это зло летящее (на крыльях ночи) в бампер, дверь, стекло, при обрыве оного китайского изделия.
ссылка
6. Правильно использовать такелажные шаклы. Я взял Российские металлические 16мм (остерегайтесь красивых никелированных или легких китайский изделий)
7. Рвется там где узел или неоднородность материала. по этому я сплел петли и только в них вставил шаклы.

Вот список литературы к прочтению smile.gif
О правильном тросе своими руками
ссылка
как заплести петли каната (я плел так, делал это впервые, все получилось сразу. Плел по рисунку сверху последовательно шаг за шагом с 23 возвращался на 16 (4 раза)
ссылка
Еще о плетении
ссылка
кому лень плести может завязать правильным узлом (Bowline) (но не рекомендую)
ссылка
Еще примеры (в том числе и владельцы легковушек это делают)
ссылка
ссылка

Я не буду подробно описывать процесс (все есть по ссылкам)
1. Купил канат тросовой свивки полиамидный 19мм в магазине при сетевязальной фабрике (в нашем городе Тюмени это единственное место где я нашел такой канат не бухтами) 9 метров, метр ушел на создание петель в итоге 8 метровый трос получился 700р
2. Купил шаклы (2шт) на 16мм в строительном магазине Крепыж (в отделе для крепления и такелажа) 160р
3. Дома перед компом все размотал на столе и сплел петли. (Обязательно обжигайте концы для удобства)
4. затянул концы которые не вплелись капроновой веревкой тонкой. Это скорее для красоты и что б не цеплялись никуда.
5. Продел шаклы.

Остался только один вопрос подобрать сумку и место под этот трос. (Если есть варианты предложите, хотелось бы аккуратно и герметично)

Если нужно завтра выложу фоты своего творения.

prokol2005
Старожил
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль

21.3.2013, 20:27

koshelev @ 21.3.2013, 22:09
Всем привет!
Могу поделиться опытом про тросы.
Долго курил всю инфу в интернете. Если кратко то для буксировки нужен буксировочный трос (или стропа), а для того что бы вылазить или выдергивать кого то из грязи/снега/песка/болота нужен динамический трос (или стропа). Т.е. нужно две ленточки но т.к. возить с собой два троса не хочется мое мнение что нужно выбрать динамический трос (иногда его называют рывковый) Сразу скажу те кто скажут что я по грязи на своем паркетничке не езжу, могут а) не читать дальше, б) признаться что по снегу например ездят точно. Да и помочь кому то (хоть у даже если у этого разгильдяя нет своего троса), всегда приятно у нас ведь почти полный привод. Кстати благодаря тому что трос динамический можно им вытягивать более тяжелые машины или вытянуть наш РАВчик более легкими машинами.
Итак почитав прочитав несколько ссылок о теории я понял что хорошая динамика стоит 4-6 тыр. это наверное правильно, но на мой взгляд дорого.
ссылка
Там же я узнал почему динамика правильнее статики!

Покопавшись еще на просторах интернета сделал простые выводы:
1. Трос можно (я бы сказал нужно) делать самому
2. Самостоятельно это приемлемо по деньгам и времени
3. Самостоятельно это то что нужно именно тебе.
4. Для троса лучше всего подходит ПОЛИАМИДНЫЙ (не полипропилен!) канат трехвитковый тросовой связки. Я взял диаметр 19мм считаю оптимумом для нашей машины.
ссылка
5. Крюки, карабины, это зло летящее (на крыльях ночи) в бампер, дверь, стекло, при обрыве оного китайского изделия.
ссылка
6. Правильно использовать такелажные шаклы. Я взял Российские металлические 16мм (остерегайтесь красивых никелированных или легких китайский изделий)
7. Рвется там где узел или неоднородность материала. по этому я сплел петли и только в них вставил шаклы.

Вот список литературы к прочтению smile.gif
О правильном тросе своими руками
ссылка
как заплести петли каната (я плел так, делал это впервые, все получилось сразу. Плел по рисунку сверху последовательно шаг за шагом с 23 возвращался на 16 (4 раза)
ссылка
Еще о плетении
ссылка
кому лень плести может завязать правильным узлом (Bowline) (но не рекомендую)
ссылка
Еще примеры (в том числе и владельцы легковушек это делают)
ссылка
ссылка

Я не буду подробно описывать процесс (все есть по ссылкам)
1. Купил канат тросовой свивки полиамидный 19мм в магазине при сетевязальной фабрике (в нашем городе Тюмени это единственное место где я нашел такой канат не бухтами) 9 метров, метр ушел на создание петель в итоге 8 метровый трос получился 700р
2. Купил шаклы (2шт) на 16мм в строительном магазине Крепыж (в отделе для крепления и такелажа) 160р
3. Дома перед компом все размотал на столе и сплел петли. (Обязательно обжигайте концы для удобства)
4. затянул концы которые не вплелись капроновой веревкой тонкой. Это скорее для красоты и что б не цеплялись никуда.
5. Продел шаклы.

Остался только один вопрос подобрать сумку и место под этот трос. (Если есть варианты предложите, хотелось бы аккуратно и герметично)

Если нужно завтра выложу фоты своего творения.

Столько буковок и все ради троса? Сильно... А ничего, что коробка автомат и трос- две несовместимые вещи? Про выдергивание автоматом- промолчу.
ссылка

Вова Лермонтовск...
Старожил
Сообщений: 5086
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль

21.3.2013, 20:54

prokol2005
Настоящие пацаны на автомате не ездят.
ссылка

break1
Старожил
Сообщений: 1038
Регистрация: 27.10.2011
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) левый руль

22.3.2013, 1:25

Столько буковок и все ради троса? Сильно... А ничего, что коробка автомат и трос- две несовместимые вещи? Про выдергивание автоматом- промолчу.


Ничего с автоматом не случится. Главное умом понимать, что РАВ не вытянет гусеничный трактор. С дуру можно и .... сломать. Слава богу машины с автоматом и прицепы тягают и друг друга могут вытянуть. И кстати в инструкции нет вроде никаких категорических запретов на использование троса. Или на машинах с АКПП нет проушин?

Я себе гораздо проще сделал трос из альпинистской веревки. Есть в спортивных магазинах - продаются по метражу. Есть и статика и динамика, на разные нагрузки, также в продаже есть качественные карабины BlackDiamond например - которые не сломаются как китайское говно. В горах с этим не шутят...

ссылка

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1241 )
Прикрепленный файл   11111111111111.jpg
ссылка

koshelev
Новичок
Сообщений: 60
Регистрация: 28.2.2012
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.3.2013, 5:49

prokol2005 @ 21.3.2013, 23:27
Столько буковок и все ради троса? Сильно... А ничего, что коробка автомат и трос- две несовместимые вещи? Про выдергивание автоматом- промолчу.


А зачем же Вы продублировали все мои буковки для своего конструктивного ответа?
Вы наверное и автоматом своим так же пользоваться хорошо умеете как форумом?
Не читайте мои ссылки начните с полезного с инструкции к автомобилю.
У меня автомат, трос, лебедка ручная и лопата. И все это только для того что бы иногда съехать на грунтовку или снег (именно на "иногда" рассчитаны такие машины как "паркетник") И я знаю что делать если рядом жена и больше никого. Или стоит одинокий автолюбитель без троса или с уже порваным тросом. Решать останавливаться или нет Вам конечно. Хотя у Вас автомат и этот аргумент для совести говорит вам ехать не останавливаясь. А виноват то кто тот нехороший человек который написал инструкцию к Вашему авто с таким огромный количеством буковок...

koshelev
Новичок
Сообщений: 60
Регистрация: 28.2.2012
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.3.2013, 5:54

break1 @ 22.3.2013, 4:25
Ничего с автоматом не случится. Главное умом понимать, что РАВ не вытянет гусеничный трактор. С дуру можно и .... сломать. Слава богу машины с автоматом и прицепы тягают и друг друга могут вытянуть. И кстати в инструкции нет вроде никаких категорических запретов на использование троса. Или на машинах с АКПП нет проушин?

Я себе гораздо проще сделал трос из альпинистской веревки. Есть в спортивных магазинах - продаются по метражу. Есть и статика и динамика, на разные нагрузки, также в продаже есть качественные карабины BlackDiamond например - которые не сломаются как китайское говно. В горах с этим не шутят...

ссылка


Да с автоматом все можно, главное с умом.
Да хороший вариант, рассматривал его, но ИМХО не нравились узлы. Но это точно в разы лучше любого ширпотреба продающегося в магазине (скорее всего за те же деньги)

крестос
Старожил
Сообщений: 1697
Регистрация: 2.3.2011
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (1) левый руль

22.3.2013, 9:35

break1

У меня тоже альп. веревка, не помню уже 16 или 18 мм, по бокам рыбацкие петли, и шаклы.
С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы

AcetonKZ
Активный пользователь
Сообщений: 189
Регистрация: 17.8.2011
Город: Караганда
Авто: RAV4 (1) правый руль

22.3.2013, 12:04

koshelev @ 22.3.2013, 10:49
лебедка ручная

А можно фото?!
ссылка
Всегда пользуюсь ремнем безопасности

morjachok
Старожил
Сообщений: 766
Регистрация: 16.2.2012
Город: Клайпеда,Литва
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.3.2013, 14:10


Зачем использовать английское слово (shackle),если есть русское слово СКОБА!!!Так же имейте ввиду,что каждая скоба(хорошая)должна иметь маркировку допустимой или рабочей нагрузки в тоннах(WLL или SWL).

И ещё небольшая информация.Лично я использую простую грузовую стропу на 1 тонну!!!!Всё дело в том ,что сертифицированная ленточная стропа из синтетического волокна имеет коэфициент разрыва 7,то есть стропа предназначенная поднимать груз в 1 тонну,порвётся только при нагрузке в 7 тонн!!!Эти стропы не динамические и мало растягиваются,то есть не стреляют ,как резинка при обрыве.А теперь представьте ,что вы взяли стропу помощmнее 2,3,5 тонн умножаем на 7.... А вы уверены что то ухо,к которому вы закрепили буксир выдержит такую нагрузку!!! Лично я считаю пусть лучше порвётся стропа,чем потерять часть подвески!!!
Да и тянуть кого то с усилием даже в 1 тонну,на своём Равчике с вариатором,я не собираюсь!!!Ну а если самого будут вытягивать и стропа лопнет(7 т нагрузка)значит лопату в руки и откапывать или можно остаться без буксировjчных ушей!!!
А море солёное,потому что в нём селёдка живёт. RAV 4(3)2012г.,2.0л-3ZR-FAE,158 л.с.CVT

koshelev
Новичок
Сообщений: 60
Регистрация: 28.2.2012
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.3.2013, 14:25

koshelev @ 21.3.2013, 23:09
Всем привет!
Могу поделиться опытом про тросы.
...
Остался только один вопрос подобрать сумку и место под этот трос. (Если есть варианты предложите, хотелось бы аккуратно и герметично)

Если нужно завтра выложу фоты своего творения.

Как и обещал выкладываю фоты троса

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1764 )
Прикрепленный файл   IMAG0467.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1306 )
Прикрепленный файл   IMAG0468.jpg

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

22.3.2013, 16:10

morjachok @ 22.3.2013, 18:10
Зачем использовать английское слово (shackle),если есть русское слово СКОБА

Потому что продавцы знают слово "шакл" приминительно к донной скобе, а "скоба" для них П-образный кусок прута с заострёнными концами, используемый для скрепления брёвен. umnik2.gif

morjachok
Старожил
Сообщений: 766
Регистрация: 16.2.2012
Город: Клайпеда,Литва
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.3.2013, 16:20

koshelev @ 22.3.2013, 14:25
Как и обещал выкладываю фоты троса

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1764 )
Прикрепленный файл   IMAG0467.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1306 )
Прикрепленный файл   IMAG0468.jpg


Выглядит ,как обыкновенная капроновая верёвка..Тяжело по фото определить диаметр от которого зависит величина допустимой нагрузки...У нас из таких рыболовные тралы делали.Они довольно прочные,но имеют коэфециент растяжения при нагрузке!Он довольно мягкий и если даже порвётся, при нагрузке,то не повредит авто.На мой вкус ,я бы вплёл по всей длинне ещё яркие флажочки.Так для гламура biggrin.gif Скобы вроде на 3,5 т(судя по диаметру).Маркировки на них есть?А то если какие левые,то при обрыве или деформации будут большие проблемы! sad.gif
А море солёное,потому что в нём селёдка живёт. RAV 4(3)2012г.,2.0л-3ZR-FAE,158 л.с.CVT

morjachok
Старожил
Сообщений: 766
Регистрация: 16.2.2012
Город: Клайпеда,Литва
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.3.2013, 16:22

Новокузнечанин 7347 @ 22.3.2013, 16:10
Потому что продавцы знают слово "шакл" приминительно к донной скобе, а "скоба" для них П-образный кусок прута с заострёнными концами, используемый для скрепления брёвен. umnik2.gif

Понял!Не сделал поправки,что на берегу не все знают морской терминалогии! biggrin.gif
А море солёное,потому что в нём селёдка живёт. RAV 4(3)2012г.,2.0л-3ZR-FAE,158 л.с.CVT

break1
Старожил
Сообщений: 1038
Регистрация: 27.10.2011
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) левый руль

22.3.2013, 16:59

Да хороший вариант, рассматривал его, но ИМХО не нравились узлы.

Я использовал в качестве узлов восьмерку - это конечно та еще гадость после первого использования такой узел можно только срезать, но в этом и его надежность... Но у альпинистов столько всяких узлов есть, в том числе те, что под нагрузкой не затягиваются так, что потом не развяжешь.
ссылка

koshelev
Новичок
Сообщений: 60
Регистрация: 28.2.2012
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.3.2013, 17:49

morjachok @ 22.3.2013, 19:20
Выглядит ,как обыкновенная капроновая верёвка..Тяжело по фото определить диаметр от которого зависит величина допустимой нагрузки...У нас из таких рыболовные тралы делали.Они довольно прочные,но имеют коэфециент растяжения при нагрузке!Он довольно мягкий и если даже порвётся, при нагрузке,то не повредит авто.На мой вкус ,я бы вплёл по всей длинне ещё яркие флажочки.Так для гламура biggrin.gif Скобы вроде на 3,5 т(судя по диаметру).Маркировки на них есть?А то если какие левые,то при обрыве или деформации будут большие проблемы! sad.gif


Это в общем то обыкновенная капроновая (полиамидная) веревка smile.gif диаметр 19мм (я писал в первом посте) на разрыв вроде 5600 тонн. Можно было и 22мм но он уже большеват и тяжеловат. Этот то пока не знаю в какую сумочку приспособить. Шаклы с маркировкой RC. Что про них скажите?

morjachok
Старожил
Сообщений: 766
Регистрация: 16.2.2012
Город: Клайпеда,Литва
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.3.2013, 20:39

koshelev @ 22.3.2013, 17:49
Это в общем то обыкновенная капроновая (полиамидная) веревка smile.gif диаметр 19мм (я писал в первом посте) на разрыв вроде 5600 тонн. Можно было и 22мм но он уже большеват и тяжеловат. Этот то пока не знаю в какую сумочку приспособить. Шаклы с маркировкой RC. Что про них скажите?


Про шакли скажу,что если на ней нет маркировки WLL, то она предназначена только для крепежа и работать под натяжением не предназначена.В случае буксировки,такая скоба в ЛУЧШЕМ случае деформируется и снять её будет проблематична.А в худшем её разорвёт и она может полететь в.....даже подумать страшно. shok.gif.На нормальных скобах должна быть мркировка как на картинке,слевой стороны скобы WLL 3 1/2 т(3,5 тонны) максимальная нагрузка.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1183 )
Прикрепленный файл   скоба.jpg
А море солёное,потому что в нём селёдка живёт. RAV 4(3)2012г.,2.0л-3ZR-FAE,158 л.с.CVT

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

23.3.2013, 4:27

morjachok @ 23.3.2013, 0:39
На нормальных скобах должна быть мркировка как на картинке,слевой стороны скобы WLL

Но найти такие, во всяком случае у нас, сложно.

koshelev
Новичок
Сообщений: 60
Регистрация: 28.2.2012
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.3.2013, 6:10

morjachok @ 22.3.2013, 23:39
Про шакли скажу,что если на ней нет маркировки WLL, то она предназначена только для крепежа и работать под натяжением не предназначена.В случае буксировки,такая скоба в ЛУЧШЕМ случае деформируется и снять её будет проблематична.А в худшем её разорвёт и она может полететь в.....даже подумать страшно. shok.gif.На нормальных скобах должна быть мркировка как на картинке,слевой стороны скобы WLL 3 1/2 т(3,5 тонны) максимальная нагрузка.

Хочется сказать только "Спасибо будем искать..."
Вот только где...

morjachok
Старожил
Сообщений: 766
Регистрация: 16.2.2012
Город: Клайпеда,Литва
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.3.2013, 10:38

koshelev @ 23.3.2013, 6:10
Хочется сказать только "Спасибо будем искать..."
Вот только где...


Ну у вас же есть фирмы,которые торгуют грузовыми стропами,лебёдками и т.д и т.п.У них наверняка будет такелаж для грузовых работ...Краны есть на любом крупном предприятии или строительстве!!!Можно у них узнать,где покупают снабжение!
А море солёное,потому что в нём селёдка живёт. RAV 4(3)2012г.,2.0л-3ZR-FAE,158 л.с.CVT

morjachok
Старожил
Сообщений: 766
Регистрация: 16.2.2012
Город: Клайпеда,Литва
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.3.2013, 11:01

koshelev @ 23.3.2013, 6:10
Хочется сказать только "Спасибо будем искать..."
Вот только где...


Вот по-гуглил,несколько компаний,где можно купить нориальные скобы:http://www.strop-nn.ru/O_kompanii
ссылка
ссылка
А море солёное,потому что в нём селёдка живёт. RAV 4(3)2012г.,2.0л-3ZR-FAE,158 л.с.CVT

Вернуться в “Оборудование и навигация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0