Boing737 @ 26.3.2024, 5:51
Где все таки эта пробка?Вы выкладывали фото я правильно понял это на задней стенке блока болт с головкой на 14 ?И к нему как лучше доступ снизу или снять колесо потом фартук на клипсах и через дыру в которую проходит привод пытаться открутить этот болт?
Если у Вас так много вопросов сразу, я бы посоветовал не отворачивать эту пробку. Подлезть к ней действительно сложно. Боюсь, что нибудь сломаете. А антифриза вытечет на слишком много.
Наверное снизу можно подлезть головкой с карданом и очень длинным удлинителем, чтобы сорвать эту пробку, а потом открутить рукой из-под капота. Насколько помню, снизу рукой достать не реально. Опять же, антифриз сверху потечёт за на голову(.
Я откручивал сразу из-под капота. Использовал высокую 6-ти гранную голову (маленькие у меня в наборе все 12-ти гранные), кардан и трещётку 1/2. Может ещё короткий удлинитель, не помню уже.
Чтобы промыть систему я действую примерно так.
1. Набираю в дождливую погоду в бочку дождевой воды для промывки. Это та же дистиллированная. Обязательно нужно подождать, чтобы дождь смыл всю грязь с крыши, а только потом набирать.
2. Сливаю старый антифриз, насколько возможно.
3. Замеряю точно, сколько слилось.
4. Промываю систему из щланга водопроводной водой.
5. Промываю химией по инструкции к химии.
6. Опять промываю водопроводной.
7. Промываю дождевой.
8. Промываю дистиллированной.
9. Рассчитываю сколько в системе осталось воды.
10. Рассчитываю сколько нужно добавить концентрата и воды, заливаю это в систему.
11.После длительной поездки проверяю рефрактометром и добавляю антифриз или воду, или их смесь.
Как рассчитать количество антифриза и воды.
Например, антифриза в системе 8,4 литра. Значит нужно 4,2 литра концентрата и столько же воды. Старого антифриза слилось 5 литров. Это значит, после всех промывок останется 3,4 литра (8,4-5) дистиллированной воды в системе. Добавляем 4,2 литра концентрата и 0,8 литра (4,2-3,4) воды.
P. S. Инструкция больше подходит для ржавых чугунных блоков. Если старый антифриз чистый, сливайте его и сразу переходите к пункту 8.