werwolf_9
Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 18.10.2008

30.7.2009, 15:08

Для тех, у кого возникла проблема с тем, что двигатель 1AZFE начал глохнуть по непонятным причинам и неn конкретной закономерности, а диагностика двигателя у ОД ничего не показала, проводим:
1. чиску дроссельной заслонки (со снятием)
эсли это не поможет, то выполням

2. снятие(замета топливного фильтра)
3. тут же проверка (замена) топливного насоса (это есть на форуме).
2 и 3 не рассматриваю. есть на форуме.

Все занимает 34 минуты.
1. покупаем жидкость - купил ABRO (синий балон +20%) для чистки
карбюраторов. покупал в прошлом году цену не помню.
МАШИНА ОСТЫЛА!!!!!
2. снимаем клему с АБ.
3. снимаем крышку воздушного фильтра
4. отсоединяем трубку вентиляции картерных газов
5. снимаем основной воздуховод (самая толстая трубка на блоке дросселя БД),
аккуратно, отжимая зажим ШИРОКИМИ плоскогубцами.
6. Отсодиняем разъем регулировки БЗ (он один на БД)
7. на БД 4 болта. аккуратно отручиваем, НЕ СНИМАЯ шлангов системы
охлаждения.
8. Аккуратно снимаем верхний шланг системы охлаждения потом нижний.
Если подтекает ОЖ жидкость, поочередно заглушите трубки (вставьте
пробки. я просто соединил два шланга на подходящей трубке. ОЖ правда
так и не выливалась.
9. вынимаем сам БЗ.

НИКАКИХ ТРЯПОЧЕК, ВАТОК И ПРОЧЕЙ.....!!!!
сказать что он был очень захе...ный - нет. Взбалтываю жидкость и на
свежем воздухе и вдуваю (через красную трубочку на балоне жидкости
для чистки). БД хлопает (потому что немного теплый)- не страшно. Вылетет
черная жидкость. обрабатываю со всех сторон, при этом стараюсь
держать БД так, чтобы датчик порота заслонки был вверху, чтобы не
попала но внутрь жидкость. При этом сам БД становится достаточно
холодным. жду 5 минут, пока подсохнит (курим). и идем ставить на место.
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ПРОКЛАДКУ НА ПОСАДОЧНОМ МЕСТЕ БД!
Если машину брали с рук и Вы не уверены в том снимался БД или нет, то
советую купить и заменить прокладку.

10. ставим на место БД, ВД40 смазываем болты и ставим на место, зажимая
крест на крест.
11. подсоединяем трубки ОЖ
12. и все в обратном порядке.
ПРОВЕРЯЕМ ПОДСОЕДИНЕНИЯ!!!

вставляем ключ в замок Зажигания, поворачиваем НЕ заводим 6 сек,
выключаем, еще раз поворачиваем, ждем и заводим. ждем выравнивания
ХХ и двигаемся.
Фото не делал, потому что там и фотографировать нечего.
зубной счеткой не чистил. один раз чистил на ниссане, аккуратно, пришлось купить новый блок. больше не рискую. Решил начать с ДЗ потому что нужно идти от малого ..до насоса. (диагностика не показала ошибок, кроме "неэффектовной работы катализатора")
Машина стала более чувствительнее. Пока всё езжу. Если будет глохнуть, пойду дальше. остальное все есть в форуме. Благо что есть где брать оригинальные з/ч. На всякий случай, ели кому чё нужно, пишите в личку. по Киеву помогу, а может чё и посоветую. Всем удачи! Если где опечатки - извините, спешил:)


----------------------------------------------
P.S. на правах небольшой рекламы от Администрации:

Эту проблему с чисткой дроссельной заслонки (и любые другие проблемы с вашим РАВ4) Вы качественно и недорого(!) решите в нашем Клубном автосервисе в Москве.
ссылка



yes.gif yes.gif yes.gif ссылка yes.gif yes.gif yes.gif
----------------------------------------------

werwolf_9
Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 18.10.2008

31.7.2009, 10:20

езжу уже сутки. симптомы не повторились. пробуйте

alexprog
Новичок
Сообщений: 66
Регистрация: 24.6.2009
Авто: RAV4 (2) левый руль

18.8.2009, 8:39

У меня поле чистки дросельной заслонки стали плавать обороты на холодную от 2000 до 1500. Если начать движение на непрогретой машине, то на нейтрале обороты так и продолжают плавать, если вначале прогреть двигатель - всё нормально, держит около 700 об. Пробовал делать адаптпцию как описано выше - безрезультатно.
Может кто знает как правильно пошагово выполнить адаптацию опишите пожалуйста. Заранее благодарен за ответ.

werwolf_9
Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 18.10.2008

18.8.2009, 16:43

вопрос. сами чистили, или кто-то?

werwolf_9
Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 18.10.2008

18.8.2009, 16:54

я делал так. снимал клему с АБ. Закурил. Закончил курить. Прикрутил клему. Сел за руль. ключ повернул в замке - не заводим. Выключили. Опять вставили, провернули... выключили (не заводим). Опять провернули, 6 секунд ждем (погаснит лампочка системы подушек безопасности), заводим.

Если после этого плавают обороты, нужно понимать симптомы. если падают при включении вентилятора, то вполне нормально. если нет, значит от простого к сложному: проверяем подвоздушивание (трещины в воздуховоде), нарушение герметичности прокладки дрос заслонки, исправность датчика ХХ, топливный фильтр, топливный насос, свечи, катушки зажигания, наличие масла во впускном коллекторе, ну как вариант замеченный на японских двигателях, низкий уровень охлаждающей жидкости (из личного опыта).
Проще - на диагностику. если ничего не показала, то подвоздуживание, ДЗ, если при резком нажатии газа машина тупит - топливный насос, и замена топливного фильтра. все. больше ничего быть не может! не верю

Прохор
Старожил
Сообщений: 545
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль

18.8.2009, 19:14

werwolf_9 @ 30.07.2009 - 16:08
Для тех, у кого возникла проблема с тем, что двигатель 1AZFE начал глохнуть по непонятным причинам и неn конкретной закономерности, а диагностика двигателя у ОД ничего не показала, проводим:
1. чиску дроссельной заслонки (со снятием)
эсли это не поможет, то выполням

2. снятие(замета топливного фильтра)
3. тут же проверка (замена) топливного насоса (это есть на форуме).
2 и 3 не рассматриваю. есть на форуме.

Все занимает 34 минуты.
1. покупаем жидкость - купил ABRO (синий балон +20%) для чистки
карбюраторов. покупал в прошлом году цену не помню.
МАШИНА ОСТЫЛА!!!!!
2. снимаем клему с АБ.
3. снимаем крышку воздушного фильтра
4. отсоединяем трубку вентиляции картерных газов
5. снимаем основной воздуховод (самая толстая трубка на блоке дросселя БД),
аккуратно, отжимая зажим ШИРОКИМИ плоскогубцами.
6. Отсодиняем разъем регулировки БЗ (он один на БД)
7. на БД 4 болта. аккуратно отручиваем, НЕ СНИМАЯ шлангов системы
охлаждения.
8. Аккуратно снимаем верхний шланг системы охлаждения потом нижний.
Если подтекает ОЖ жидкость, поочередно заглушите трубки (вставьте
пробки. я просто соединил два шланга на подходящей трубке. ОЖ правда
так и не выливалась.
9. вынимаем сам БЗ.

НИКАКИХ ТРЯПОЧЕК, ВАТОК И ПРОЧЕЙ.....!!!!
сказать что он был очень захе...ный - нет. Взбалтываю жидкость и на
свежем воздухе и вдуваю (через красную трубочку на балоне жидкости
для чистки). БД хлопает (потому что немного теплый)- не страшно. Вылетет
черная жидкость. обрабатываю со всех сторон, при этом стараюсь
держать БД так, чтобы датчик порота заслонки был вверху, чтобы не
попала но внутрь жидкость. При этом сам БД становится достаточно
холодным. жду 5 минут, пока подсохнит (курим). и идем ставить на место.
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ПРОКЛАДКУ НА ПОСАДОЧНОМ МЕСТЕ БД!
Если машину брали с рук и Вы не уверены в том снимался БД или нет, то
советую купить и заменить прокладку.

10. ставим на место БД, ВД40 смазываем болты и ставим на место, зажимая
крест на крест.
11. подсоединяем трубки ОЖ
12. и все в обратном порядке.
ПРОВЕРЯЕМ ПОДСОЕДИНЕНИЯ!!!

вставляем ключ в замок Зажигания, поворачиваем НЕ заводим 6 сек,
выключаем, еще раз поворачиваем, ждем и заводим. ждем выравнивания
ХХ и двигаемся.
Фото не делал, потому что там и фотографировать нечего.
зубной счеткой не чистил. один раз чистил на ниссане, аккуратно, пришлось купить новый блок. больше не рискую. Решил начать с ДЗ потому что нужно идти от малого ..до насоса. (диагностика не показала ошибок, кроме "неэффектовной работы катализатора")
Машина стала более чувствительнее. Пока всё езжу. Если будет глохнуть, пойду дальше. остальное все есть в форуме. Благо что есть где брать оригинальные з/ч. На всякий случай, ели кому чё нужно, пишите в личку. по Киеву помогу, а может чё и посоветую. Всем удачи! Если где опечатки - извините, спешилsmile.gif

Уважаемый werwolf_9, прошу перевести на русский аббревиатуру (сокращение), которые Вы использовали в своем сообщении, а именно:
1. БЗ
И еще прошу объяснить для тупых магические 6 секунд ( вставляем ключ в замок Зажигания, поворачиваем НЕ заводим 6 сек, ).
Откуда взялась это цыфра и в чем смысл этой выдержки времени?
Спасибо.

Andrey1974
Активный пользователь
Сообщений: 214
Регистрация: 22.2.2008
Город: г.Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (2) левый руль

18.8.2009, 21:23

Солидарен с Прохором, откуда эти сложные магические манипуляции с такой простой системой, которая установлена на наших автомобилях? Может быть на ниссане (и то из последних годов выпуска) так и надо, даже что-то слышал, вроде как после каждого снятия дроссельной заслонки необходимо обучать систему холостого хода, но у нас такого нет.
Пару раз снимал, мыл все что можно, причем старался чтобы чтобы чистящее средство попало куда только возможно, и вроде как доволен, холостой 700, дерганья нет (правда и раньше до чистки ничего не было, но вот есть у меня "шаловливые ручки" - хотят все пощупать и понять смысл конструкции).
Toyota RAV4 2001, 2.0L, АКПП, серебро
Toyota Yaris 2000, 1.0L, МКПП, серебро

alexprog
Новичок
Сообщений: 66
Регистрация: 24.6.2009
Авто: RAV4 (2) левый руль

19.8.2009, 12:44

проверяем подвоздушивание (трещины в воздуховоде)


Хочу спросить: по поводу "подвоздушивания" не могу понять какие воздуховоды смотреть?, Где они находяться? Потому что во время того как глушу машину (в гараже) слышно, что где то сипит спереди, а где понять не могу. Мож так и должно быть?

Alk
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 8.6.2008

21.8.2009, 10:23

werwolf_9
Как я понял никакого специального инструмента не нужно?

werwolf_9
Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 18.10.2008

4.9.2009, 10:20

Приношу извинения за неточности.

1. специнструмент не нужен.
2. проверить нужно все воздушные трубки на предмет плотности крепления и наличия трещин.
3. поясняю. БД блок дросселя. БЗ- блок регулировки положения заслонки, расположенной на на БД, так что п.9 прошу читать как БД(блок дросселя).
4. цифра 6 сек. Поясню. при включении зажигания, максимальное время опроса (диагностики) всех систем занимает 6 сек (последняя опрашивается система работы подушек безопасности).

спасибо за внимание.

007
Новичок
Сообщений: 67
Регистрация: 3.1.2010
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (3) левый руль

10.6.2010, 21:21

А может быть из-за этой заслонки в прогретом состояние двигателя машина начинает дрожать и при включение каких нибудь функций (при включение кондиционера,телевизора,фар и др) когда включаешь дрожь увеличивается?????????
ссылка
ссылка
ссылка

Sekt®
Старожил
Сообщений: 463
Регистрация: 13.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое

11.6.2010, 10:52

это чуть падают обороты от повышения нагрузки на генератор (соответственно, на двигатель). По идее клапан холостого хода это должен выравнивать, но скорее он этого не делает из-за незначительности.

Себе сам чистил БДЗ и КХХ - дрожание холостых под нагрузкой не изменилось - не парюсь smile.gif

Кто-то на этом форуме писал, что такое бывает, если изношены щётки генератора...

IVA2
Кеттарийский охотник
Сообщений: 1162
Регистрация: 13.3.2010
Город: Минск
Авто: другое

11.6.2010, 11:20

werwolf_9 @ 18.8.2009, 17:51
я делал так. снимал клему с АБ. Закурил. Закончил курить. Прикрутил клему. Сел за руль. ключ повернул в замке - не заводим. Выключили. Опять вставили, провернули... выключили (не заводим). Опять провернули, 6 секунд ждем (погаснит лампочка системы подушек безопасности), заводим.

Хотелось бы узнать откуда сей магический ритуал? Если таким образом проводится обучение ЭБУ двигателя, то я видел множество инструкций и рекомендаций, но везде обучение проводилось на заведенном двигателе и я не слышал про включения-выключения зажигания и 6 секунд. Откуда информация?
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW |

Sekt®
Старожил
Сообщений: 463
Регистрация: 13.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое

11.6.2010, 12:23

да, кстати, я, когда чистил - акк-м не отключал, обучений не проводил - всё как было так и работает smile.gif

viktorych
Новичок
Сообщений: 78
Регистрация: 15.12.2009
Город: Нижний Тагил
Авто: RAV4 (3) левый руль

12.6.2010, 17:26

Поделюсь своим опытом чистки БДЗ. Снимал весь блок, не отсоединяя привод,что-бы почистить со всех сторон. Далее все так-же, как пишет уважаемый werwolf. Очистителем карбюратора" ВЭЛВ" все было успешно промыто, включая круглую резиновую прокладочку с сеточкой...После просушки, при установке на место, оказалось, что прокладка увеличилась в размере,где-то на 1см!!! и не входит в паз!
Резиновые прокладки очистителем карбюратора мыть НЕЛЬЗЯ!
Отрезал лишнее и уложил встык, так как был за городом и другой прокладки, естественно, не было (кстати уже больше месяца так и езжу) На той неделе заказал новую.
Завожу-обороты-2000! нехотя опустились до 1500 и....дальше не падают (клемму с АКБ не снимал)
Проехав километров 20,остановился ,ХХ-в норме, дрожи нет.
Век живи-век учись!

IVA2
Кеттарийский охотник
Сообщений: 1162
Регистрация: 13.3.2010
Город: Минск
Авто: другое

15.6.2010, 8:14

viktorych @ 12.6.2010, 18:23
Завожу-обороты-2000! нехотя опустились до 1500 и....дальше не падают (клемму с АКБ не снимал)
Проехав километров 20,остановился ,ХХ-в норме, дрожи нет.
Век живи-век учись!

У меня то же самое. Достаточно проехать всего километра 3-4 и все нормализуется. Обучение ЭБУ и прочие шаманские танцы с бубном придумали автослесари, чтобы ввести еще один якобы сложный техпроцесс за который можно с умным лицом брать отдельные деньги (IMHO). Вообще достаточно просто несколько поднять обороты примерно до 3000 и подержать секунд 30-40 и сбросить до ХХ и ЭБУ обучится. По крайней мере с механической коробкой у меня так.
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW |

Andrei-070-
Старожил
Сообщений: 438
Регистрация: 19.4.2008
Город: Орел
Авто: RAV4 (2) левый руль

16.6.2010, 8:31

IVA2 @ 15.6.2010, 10:11
У меня то же самое. Достаточно проехать всего километра 3-4 и все нормализуется. Обучение ЭБУ и прочие шаманские танцы с бубном придумали автослесари, чтобы ввести еще один якобы сложный техпроцесс за который можно с умным лицом брать отдельные деньги (IMHO). Вообще достаточно просто несколько поднять обороты примерно до 3000 и подержать секунд 30-40 и сбросить до ХХ и ЭБУ обучится. По крайней мере с механической коробкой у меня так.

Вот именно что с механикой... а с автоматом надо обучать машинку. поверь. yes.gif

________________________________________________________________________________
2002; 2,0; 1AZ-FE - 150 л.с.; 4WD; АКПП; 5 дверей; американец; цвет - черный.
лето Dunlop SP Sport 9000 235/60R16, зима Cоnti 225/60R16 шипы.
________________________________________________________________________________

werwolf
Новичок
Сообщений: 35
Регистрация: 6.4.2008

16.6.2010, 11:18

Здравствуйте!
По поводу АКП. Перед чисткой ДЗ снимаем клему с аккумулятора(АБ)!! После чистки...установки.. подключаем АБ, заводится машина. обороты на хх могут некоторое время плавать. При движении, на остановках обороты могут падать до 400-500 (почти глохнуть). потом восстанавливается. Всё. если Вы все правильно сделали и установили, И НИЧЕГО НЕ ПОЦАРАПАЛИ в ДЗ, то все будет гуд! Если нет - будут проблемы.

IVA2
Кеттарийский охотник
Сообщений: 1162
Регистрация: 13.3.2010
Город: Минск
Авто: другое

16.6.2010, 11:30

Andrei-070- @ 16.6.2010, 9:28
Вот именно что с механикой... а с автоматом надо обучать машинку. поверь. yes.gif

Не верю. Это сказки для отъема денег. ЭБУ отлично обучается сам. yes.gif
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW |

viktorych
Новичок
Сообщений: 78
Регистрация: 15.12.2009
Город: Нижний Тагил
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.6.2010, 15:27

IVA2 @ 16.6.2010, 15:27
Не верю. Это сказки для отъема денег. ЭБУ отлично обучается сам. yes.gif

100%

Вернуться в “Ремонт своими силами 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0