MYRZIK
Старожил
Сообщений: 343
Регистрация: 30.11.2014
Город: Липецк
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

23.2.2015, 10:36

Впервые когда я увидел в салоне ОД горбатый и хлипкий пол багажника Toyota RAV4 тогда уже мною было принято решение в случаи покупки переделать его в ровный и крепкий. То, что получилось в результате, выношу на суд форумчан. Сразу оговорюсь, пол получился с небольшим подъёмом от внутренней стенки бампера (0 см.) к спинкам сидений (4 см.). При этом угол наклона пола идеально совпал с углом наклона спинок сидений в разложенном состоянии без каких либо ступенек и перепадов высот.
Итак, для реализации переделки мне понадобилось: Фанера ФК 4/4 1525х1525 мм, толщина 10 мм; карпет 2 п/м шириной 1,4м; клей «Титан» 0,5 л.; уголки мебельные 14шт.; заклёпки, самореэы. Стоимость всех материалов не превысила и тысячи рублей. Из основных инструментов: Электролобзик, шуруповёрт, заклёпочник, степлер. Ну и собственно руки растущие, откуда надо.
Первым делом снял всё лишнее, а именно: горбатую часть пола; пенопластовую подкладку под запаску (запаску уложил обратно, вплотную придвинув к стенке со стороны бампера, закрепив штатным болтом). Открутил верхнюю крышку от бардачка, она в последующем благополучно была приспособлена к новому рундуку. Горбатая часть пола была уложена на лист фанеры и карандашом перенесён криволинейный контур будущей крышки пола (который со стороны бампера). Все остальные размеры пола и рундучка а также продольные рейки и другие элементы, повторяющие контур пластика в месте прилегания пола, были определены по месту и перенесены на фанеру. Далее все распилил, прикинул и окончательно подогнал по месту. Края фанеры обработал наждаком. Собрал рундучок с помощью мебельных уголков и заклёпок (получилась очень крепкая конструкция). После оклеил детали карпетом. Клей немного разбавил «растворителем 646». Как оказалось жидкий клей удобней наносить на большую поверхность фанеры кистью. При этом старался тщательно промазывать всю фанеру в т.ч. и торцы т.к. по моему мнению, полимерный клей, дополнительно защитит фанеру от воздействия влаги. Карпет к фанере в некоторых местах прибил степлером и прикатал резиновым валиком. Получилось не совсем аккуратно, зато надёжно. Кое-где клей проступил через карпет, но как выяснилось этот клей после высыхания с поверхности, легко удаляется растворителем, без следа. Далее собственно сам процесс в картинках с небольшими пояснениями:
Сборка рундука


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Изнутри и частично с наружи обклеил карпетом→

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Штатная крышка от штатного ящика прикручена к отдельной рейке в штатные отверстия (извините за тавтологию), которая в свою очередь через сквозные отверстия крепиться к рундуку саморезами→

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Ящик – рундук в сборе на своём месте закреплен по бокам длинными чёрными саморезами, через сквозные отверстия в места крепления штатного ящика→

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
По углам в местах прилегания пола багажника были наклеены короткие отрезки чёрной липучки «репей» для фиксации пола→

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Для обеспечения небольшого подъёма вдоль крышки пола на саморезы прикручены рейки по конфигурации повторяющие профиль и ширину пластика в местах прилегания→

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Данный подъём (макс. 4 см.) обеспечивает равномерное прилегание пола по бокам→

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
В закрытом состоянии крышка пола слегка касается запаски, тем самым снимая часть нагрузки.
В разложенном состоянии пол и спинки кресел имеют один общий угол наклона без перепадов и ступенек→

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Если из запаски спустить воздух и закрутить прижимной винт до конца резьбы то можно уложить сетку и шторку, в специальную нишу, разработанную под вариант с докаткой но что-то мне подсказывает, что так делать не надо→

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Пол багажника не имеет, каких либо петель и подпорок т.к. в поднятом состоянии крышка просто опирается на спинки сидений а съехать ей не дают липучки на выступе рундука


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Общий вид переделанного багажника→

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Спасибо за внимание.

Aleks6969
Старожил
Сообщений: 391
Регистрация: 6.4.2014
Город: Самара
Авто: другое авто

23.2.2015, 12:52

MYRZIK @ 23.2.2015, 12:36
Спасибо за внимание.



Рукастый чел! Уважуха!
Tiguan TDI

vigus8383
Активный пользователь
Сообщений: 169
Регистрация: 9.12.2014
Город: Ханымей
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

23.2.2015, 14:41

MYRZIK

Классно! Тоже хочу так сделать,вот сегодня писался с продавцом о покупки докатки.после вашего поста думаю может и не буду брать.а почему не стоит заднюю полку ложить в ниши?рундук ведь необязательно делать?

vigus8383
Активный пользователь
Сообщений: 169
Регистрация: 9.12.2014
Город: Ханымей
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

23.2.2015, 14:41

MYRZIK

Классно! Тоже хочу так сделать,вот сегодня писался с продавцом о покупки докатки.после вашего поста думаю может и не буду брать.а почему не стоит заднюю полку ложить в ниши?рундук ведь необязательно делать? и перепад вот в этих местах от 0 до 4 см? так?

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

MYRZIK
Старожил
Сообщений: 343
Регистрация: 30.11.2014
Город: Липецк
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

23.2.2015, 14:56

Резина спущенного колеса прилично деформируется о балку. Есть предположение, что при длительной нахождении колеса в таком положении это может негативно сказаться на геометрии покрышки. У бампера 0см. а у спинок сидений 4см. Если перепада не будет, то тогда пол будет опираться на запаску, а по бокам висеть в воздухе. Да и рундук тоже нужен т.к. дальний край листа фанеры (пола) опирается на него. Хотя как упрощённый вариант можно обойтись без рундука поставив два бруска один в месте опоры дальней части пола на жесткость кузова, а другой в месте сгиба штатной крышки ящика.

ALLEKC
Старожил
Сообщений: 445
Регистрация: 22.6.2014
Город: Удмуртская Республика , Сарапул
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

23.2.2015, 15:53

MYRZIK @ 23.2.2015, 16:56
Резина спущенного колеса прилично деформируется о балку. Есть предположение, что при длительной нахождении колеса в таком положении это может негативно сказаться на геометрии покрышки. У бампера 0см. а у спинок сидений 4см. Если перепада не будет, то тогда пол будет опираться на запаску, а по бокам висеть в воздухе. Да и рундук тоже нужен т.к. дальний край листа фанеры (пола) опирается на него. Хотя как упрощённый вариант можно обойтись без рундука поставив два бруска один в месте опоры дальней части пола на жесткость кузова, а другой в месте сгиба штатной крышки ящика.
У меня нет желания , что либо переделывать , тем более все устраивает . А Вам спасибо за такой полный отчет ! smile.gif

Shuha
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 30.12.2015
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

4.2.2016, 18:42

MYRZIK @ 23.2.2015, 19:56
Резина спущенного колеса прилично деформируется о балку. Есть предположение, что при длительной нахождении колеса в таком положении это может негативно сказаться на геометрии покрышки. У бампера 0см. а у спинок сидений 4см. Если перепада не будет, то тогда пол будет опираться на запаску, а по бокам висеть в воздухе. Да и рундук тоже нужен т.к. дальний край листа фанеры (пола) опирается на него. Хотя как упрощённый вариант можно обойтись без рундука поставив два бруска один в месте опоры дальней части пола на жесткость кузова, а другой в месте сгиба штатной крышки ящика.


Спасибо, весна наступит тоже так буду делать

MYRZIK
Старожил
Сообщений: 343
Регистрация: 30.11.2014
Город: Липецк
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

7.2.2016, 15:34

Shuha, возникнут вопросы, обращайтесь.

Vladislavovich
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 11.3.2016
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

11.3.2016, 6:37

MYRZIK,
"Первым делом снял всё лишнее, а именно: горбатую часть пола; пенопластовую подкладку под запаску (запаску уложил обратно, вплотную придвинув к стенке со стороны бампера, закрепив штатным болтом)."...

Вопрос технического плана, запаска тяжелая, дороги трясучие, я понимаю что колесо притянуто, но все же как в процессе эксплуатации выглядят места касания запаски и ниши или вы все таки чем то проложили нишу вместо пенопласта?

MYRZIK
Старожил
Сообщений: 343
Регистрация: 30.11.2014
Город: Липецк
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

11.3.2016, 15:34

Через недельку буду переобуваться, как раз буду менять запаску на рабочее колесо. Vladislavovich, самому теперь интересно стало, что там да как, осмотрю места касания колеса с кузовом, по результату отпишусь.

Vladislavovich
Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 11.3.2016
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

11.3.2016, 17:16

MYRZIK @ 11.3.2016, 16:34
Через недельку буду переобуваться, как раз буду менять запаску на рабочее колесо. Vladislavovich, самому теперь интересно стало, что там да как, осмотрю места касания колеса с кузовом, по результату отпишусь.

Спасибо, я уже переобулся на свой страх и риск, да и далеко ездить не приходится, не в таких условиях катались и не на такой резине, чтоб бояться.

MYRZIK
Старожил
Сообщений: 343
Регистрация: 30.11.2014
Город: Липецк
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

6.4.2016, 19:00

Vladislavovich, как и обещал, осмотрел и даже сфоткал место прилегания запаски к кузову, признаков потёртостей нет.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Вернуться в “Тюнинг и фото 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0