mamosa86
Активный пользователь
Сообщений: 276
Регистрация: 23.9.2010
Город: Арзамас
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.10.2014, 20:31

Всем привет, чисто рассуждения сегодня запарил конкретно, сажусь в рав после механики на вариатор, разгоняюсь 30-40км час и переключаю варик в P, все как на механике даже ногой сцепление типа нажал, слышу металлический треск, пугаюсь пока сообразил пытаюсь коробку перевести в нетраль, естественно втыкаю реверс тут же до меня доходит и опять включаю драйв... встал на месте потыркал вперед назад вроде все гуд. Ваши предположения господа, что мог натворить? unsure.gif dry.gif

rammerses
Старожил
Сообщений: 1226
Регистрация: 6.9.2014
Город: РОДИНА ЛЕНИНА
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

16.10.2014, 20:40

Сейчас то едет?все нормально?Дальнейшая эксплуатация покажет ,но думаю,что там стоит защита от случайных включений.
Рав4-4 2.5л,Патфайндер 2.5л,УАЗ Хантер 2.7л

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

16.10.2014, 20:43

mamosa86 @ 16.10.2014, 22:31
Всем привет, чисто рассуждения сегодня запарил конкретно, сажусь в рав после механики на вариатор, разгоняюсь 30-40км час и переключаю варик в P, все как на механике даже ногой сцепление типа нажал, слышу металлический треск, пугаюсь пока сообразил пытаюсь коробку перевести в нетраль, естественно втыкаю реверс тут же до меня доходит и опять включаю драйв... встал на месте потыркал вперед назад вроде все гуд. Ваши предположения господа, что мог натворить? unsure.gif dry.gif

Почитайте здесь ссылка
В будущем,искорените дурную привычку-держать руку на селекторе.

mamosa86
Активный пользователь
Сообщений: 276
Регистрация: 23.9.2010
Город: Арзамас
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.10.2014, 20:53

rammerses @ 16.10.2014, 23:40
Сейчас то едет?все нормально?Дальнейшая эксплуатация покажет ,но думаю,что там стоит защита от случайных включений.

Сейчас все едет без проблем, а вот почему переключение возможно не понимаю

mamosa86
Активный пользователь
Сообщений: 276
Регистрация: 23.9.2010
Город: Арзамас
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.10.2014, 20:57

ALEXXM @ 16.10.2014, 23:43
Почитайте здесь ссылка
В будущем,искорените дурную привычку-держать руку на селекторе.

Самое интересное мысли даже не было руку класть, потянулся все как на механнике(я кстати и на мешалки то руку не ложил никогда), сцепление и третью передачу, чисто по движениям так оно и выходит, в общем перепугался очень

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

16.10.2014, 20:58

mamosa86 @ 16.10.2014, 22:53
Сейчас все едет без проблем, а вот почему переключение возможно не понимаю

Вроде вы на форуме давно,а допускаете такие ляпы.Пройдитесь по моей ссылке,там все разжевано,похоже вам повезло.Но даже если будут последствия,не говорите о ваших действиях ОД,не надо. ph34r.gif

kubur
Старожил
Сообщений: 16268
Регистрация: 29.6.2010
Город: Мурманская обл., Оленегорск
Авто: другое авто

17.10.2014, 1:28

ALEXXM @ 16.10.2014, 22:43
Почитайте здесь ссылка
В будущем,искорените дурную привычку-держать руку на селекторе.

ALEXXM @ 16.10.2014, 22:58
Вроде вы на форуме давно,а допускаете такие ляпы...

Спасибо. Успокоил/порадовал. Особенно абзацем:
Иными словами, в АКПП передачами управляет в первую очередь автоматика, считывающая данные с двигателя и вала АКПП. И она не включит заднюю передачу при движении вперед вне зависимости от положения рычага коробки передач. Максимум, что может произойти - коробка передач перейдет в режим «нейтраль».
Я с "механики" пересел и как-то, сразу после покупки, "имел удовольствие" при скорости 40-50 наблюдать изображение с камеры заднего вида. Первая мысль - "Прикольно! Можно вид сзади в дороге наблюдать!". Потом взгляд на селектор, а там R! Перед поворотом, похоже, "переключился на пониженную" чисто на моторике, по привычке. Ух как вздурнулось сразу, представив, что было бы на МКПП.т Но без последствий явных, а теперь и дальних последствий можно не ждать, оказывается (а были мыслишки неприятные, были...).
В общем, спасибо тебе, добрый человек! Снял груз непомерный с души yes.gif



mamosa86
Активный пользователь
Сообщений: 276
Регистрация: 23.9.2010
Город: Арзамас
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

17.10.2014, 3:56

ALEXXM @ 16.10.2014, 23:58
Вроде вы на форуме давно,а допускаете такие ляпы.Пройдитесь по моей ссылке,там все разжевано,похоже вам повезло.Но даже если будут последствия,не говорите о ваших действиях ОД,не надо. ph34r.gif

Я же пишу как клина поймал

Smerg
Старожил
Сообщений: 3781
Регистрация: 12.4.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

17.10.2014, 4:54

Пойду и расцелую сейчас свою механическую коробку..."Это просто праздник какой то...", а не коробка.

Механика, передний привод, 2,0 л. РАВ 4/5

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

17.10.2014, 9:29

Сегодня подумал и сделал вывод,что все-таки последствия ,при включении на ходу режима R или P,могут быть.
Все зависит от того ,на какой скорости произошло включение нерасчетного режима.Мы знаем,что на малой скорости существует блокировка ГТ,где-то была указана цифра-до 20км/час.И вот тут могут возникнуть проблемы,так как ГТ жеско заблокирован(имхо).Если скорость выше,то ГТ разблокирован,крутящий момент передается посредством жидкости,как бы вопросов не возникает.
Из анализа данной ситуации можно сделать вывод,по поводу необходимости установки лепестков переключения на рулевой колонке.Нас,владельцев бензиновых моторов,производители обделили,установив их лишь на дизеля.Хотя в Европу автомобили поставляются с этой полезной опцией.(имхо)

SSB
Активный пользователь
Сообщений: 229
Регистрация: 23.3.2014
Город: Сургут
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

17.10.2014, 9:49

ALEXXM @ 17.10.2014, 12:29
Из анализа данной ситуации можно сделать вывод,по поводу необходимости установки лепестков переключения на рулевой колонке.

Бесполезные лепестки, по своей предыдущей машине знаю. Только ради забавы можно ими поиграться.

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

17.10.2014, 10:03

SSB @ 17.10.2014, 11:49
Бесполезные лепестки, по своей предыдущей машине знаю. Только ради забавы можно ими поиграться.

Я на предыдущей машине с удовольствием пользовался этой опцией,особенно там,где необходимо торможение двигателем и активная работа рулем,а также при буксировке прицепов.Так что это все имхо.
Для кого-то сигареты-деньги на ветер,а кто-то без этого не может,для кого-то водяра-"ЭТО НАШЕ ВСЕ,МЫ С ВОДЯРОЙ-НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА",а кто-то равнодушен. yes.gif

808/125
Старожил
Сообщений: 727
Регистрация: 26.6.2014
Город: Владивосток
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

17.10.2014, 11:15

ALEXXM @ 17.10.2014, 11:29
Все зависит от того ,на какой скорости произошло включение нерасчетного режима.Мы знаем,что на малой скорости существует блокировка ГТ...


Вы немного от исходного отвлеклись, автоматика здесь уже особой роли не играет.

mamosa86 @ 16.10.2014, 22:31
... разгоняюсь 30-40км час и переключаю варик в P,... слышу металлический треск,..


Здесь чистая механика, типа этого:


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Вот этот зубчик и ругался, возможно и подшоркался маленько. Если в паркинг до сих пор становится, значит не обломился, но и продолжать эксперименты не стоит. smile.gif
На реверс - да, правильно, защита от дурака есть. Причём в нынешнем виде - для дурака непреодолимом - она появилась сравнительно недавно. Раньше, наверняка помните, на рукоятке селектора сбоку была приличных размеров кнопка, которая блокировала только ход рычага в R и P.

808/125
Старожил
Сообщений: 727
Регистрация: 26.6.2014
Город: Владивосток
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

17.10.2014, 12:02

ALEXXM @ 17.10.2014, 11:29
...Мы знаем,что на малой скорости существует блокировка ГТ,где-то была указана цифра-до 20км/час.И вот тут могут возникнуть проблемы,так как ГТ жеско заблокирован(имхо).Если скорость выше,то ГТ разблокирован...


Всё правильно, только наоборот. ГТ блокируется при достижении значительной скорости на высшей передаче плюс разрешаюший уровень от датчика нагрузки/детонации (грубо). После блокировки КПД узла приближается к 100%. На вариаторе, наверное, сложно уловить этот момент (если он вообще есть), да и алгоритм наверняка будет сложнее. На 4-х ступенчатом автомате я пробовал экспериментально определить скорость блокировки, было где-то 80-90 км/ч (дизель, универсал). Падала стрелка тахометра и при резких ходах педали газа слышны были все люфты в трансмиссии.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9540
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

17.10.2014, 13:08

ALEXXM @ 17.10.2014, 10:29
...Мы знаем,что на малой скорости существует блокировка ГТ,где-то была указана цифра-до 20км/час...

Нет такой цифры - 20км/час.
В спокойном режиме блокировка ГТ наступает через 3-5сек. после переключения АКПП на высшую передачу. А это минимум 60км/час.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

17.10.2014, 14:07

Sakura-San @ 17.10.2014, 15:08
Нет такой цифры - 20км/час.
В спокойном режиме блокировка ГТ наступает через 3-5сек. после переключения АКПП на высшую передачу. А это минимум 60км/час.

Кто вам сказал,что нет такой цифры-20км/ч ?Я же не говорю,что нет такой цифры 3-5сек.
Речь идет о CVT ,а не о АКПП.На вариаторах ГТ блокируется после трогании с места при скорости 20км/час.Потом все работу делает вариатор с блокированным ГТ.Иногда он разблокируется -при резких ускорениях и при нагрузках.
Когда нагрузка снимается он снова блокируется.На АКПП блокировка включается на скоростях 70-80км/час,вот только на какой передаче -вопрос,их бывает 8(если не ошибаюсь)Все написанное мною-имхо,рекомендую пользоваться этой аббревиатурой или давать ссылки на техническую документацию

808/125
Старожил
Сообщений: 727
Регистрация: 26.6.2014
Город: Владивосток
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

17.10.2014, 15:20

ALEXXM @ 17.10.2014, 16:07
...)Все написанное мною-имхо,рекомендую пользоваться этой аббревиатурой или давать ссылки на техническую документацию...

ИМХО, злоупотреблять "имхом" тоже не стоит, особенно в технических вопросах. Так можно любую ерунду написать, типа " Обычно самолёты летают хвостом вперёд, имхо" - и всё, в законе. Лучше уж промолчать или быть готовым найти истину в диалоге. Никто не безгрешен. Ничего личного.

808/125
Старожил
Сообщений: 727
Регистрация: 26.6.2014
Город: Владивосток
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

17.10.2014, 15:33

Sakura-San @ 17.10.2014, 15:08
Нет такой цифры - 20км/час.
В спокойном режиме блокировка ГТ наступает через 3-5сек. после переключения АКПП на высшую передачу. А это минимум 60км/час.


В вариаторе по-другому. Ошибка в сообщении #10 была в том, что ГТ блокирован на скорости ДО 20 км/ч, а "Если скорость выше,то ГТ разблокирован". На самом деле наоборот, что и исправлено в сообщении #16. Цифра сама по себе не принципиальна.
Я тоже не встречал этой цифры в привязке к вариатору, хотя перелопатил немало. Но надо признать, что эту цифру Тойота любит. На 20 км/ч раньше блокировались двери, сейчас при достижении 20 км/ч начинает пищать сигнализация ремня безопасности. Кто знает, может, сигнал этого же датчика используется и в вариаторе.

Peter msk
Старожил
Сообщений: 4025
Регистрация: 23.7.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

17.10.2014, 22:45

По ощущениям, на вариаторе сложно понять, когда и что блокируется, трансмиссия "дышит". Как отличить переключение виртуальной передачи от блокировки/разблокировки гидротрансформатора?

808/125
Старожил
Сообщений: 727
Регистрация: 26.6.2014
Город: Владивосток
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

18.10.2014, 2:32

Peter msk @ 18.10.2014, 0:45
По ощущениям, на вариаторе сложно понять, когда и что блокируется, трансмиссия "дышит". Как отличить переключение виртуальной передачи от блокировки/разблокировки гидротрансформатора?

А нам и не нужно это понимать. Работает и пусть работает, никаких дополнительных действий от водителя этот момент не требует. Но разобраться в общих принципах работы бывает полезно.

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0