RUS89
Старожил
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

15.10.2014, 21:43

При смене колес обратил внимание,что колеса имеют небольшой ход(совместно с тормозными дисками)ручник затянут.Отсюда и возник вопрос,а что контролирует ручник,если диски не затянуты им sad.gif Сложилось впечатление,что он блокирует дифференциал заднего моста,да и тросиков на тормозные диски я не увидел(может просто не разглядел)Люфт на обоих колесах sad.gif
2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

15.10.2014, 22:13

Вот ссылка с форума конкурентов,она все объясняет .http://rav.ru.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=918
Начать новую тему Ответить в теме Страница 1 из 1
[ Сообщений: 11 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Serano
Заголовок сообщения: Стояночный тормоз. Регулировка привода.СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 15:07
Администратор
Аватара пользователя
Serano Балашиха RAV4.4 (лев.руль), 2.4л, АКПП, 4WD
Изображений: 91 Офф-лайн Сообщений: 6620
Техническая репутация: 2 Всего блогов: 2
Потяните рычаг стояночного тормоза и сосчитайте количество щелчков, если их будет порядка 7-9, то регулировать стояночный тормоз у вас нет необходимости. В противном случае необходимо провести регулировку.

Для проведения работ вам необходимо использовать ключи на четырнадцать, двенадцать, вороток, удлинитель, торцевой на 12, отвертка с плоским лезвием, баллонный ключ.

1. Растормозите автомобиль с использованием стояночного тормоза (ручку стояночного тормоза до упора вниз)
2. Снимите заднее колесо.
3. Необходимо извлечь заглушку из регулировочного отверстия тормозного диска (см. рис. ниже)
Изображение
4. Поверните тормозной диск в положение, когда регулировочное отверстие будет находится в крайнем нижнем положении.
5. Отверткой, просунутой в регулировочное отверстие, прокрутите зубчатое колесо до упора вверх. Таким способом вы разведете колодки. (см. рис. ниже)
Изображение
6. Отверткой, прокрутите зубчатое колесо до упора вниз. Таким образом вы сведете колодки, освободив тем самым тормозной диск (см. рис. ниже)
Изображение
7. Поставьте заглушку обратно в тормозной диск.
8. Установите снятое колесо обратно и проделайте аналогичную процедуру с другим колесом.
9. С использованием отвертки, поддев данную панель и отсоедините разъем и снимите верхнюю заднюю часть панели консоли. (см. рис. ниже)
Изображение
10. Ослабьте контрайку троса привода и начинайте вращать регулировочную гайку до момента пока тормозные колодки хорошо заблокируют задние колеса. После этого отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес. Затяните контргайку. (см. рис. ниже)
Изображение
11. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и посчитайте щелкчки. Если щелчков больше 9 или меньше 7, то необходимо вращать регулировочную гайку в одну или другую сторону до момента пока щелчков не будет нужное количество.
12. После установки всех деталей автомобиля по своим местам. Поставьте автомобиль на горизонтальную поверхность и на ручник, селектор АКПП в положение Нейтраль и попробуйте сдвинуть автомобиль с места. Если у вас не получается это сделать, то вы правильно отрегулировали стояночный тормоз. Возможно данную процедуру сделать на уклоне, в данном случае из машины выходить не надо!








Ответить с цитатой

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

15.10.2014, 22:21

Почему-то ссылку сделать не получилось,только скопировал текст. mad.gif

RUS89
Старожил
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.10.2014, 1:22

ALEXXM @ 16.10.2014, 0:21
Почему-то ссылку сделать не получилось,только скопировал текст. mad.gif

У меня регулировали ручник только из салона со снятием центральной консоли между седушками одним ключом на 10,вернее головкой.Если остались фото,то сегодня выложу.Насчет колес не в курсе,не видел.
2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.

RUS89
Старожил
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.10.2014, 5:39

Вот фото(это я уже сам снимал консоль в поисках сверчков) В овале на 3 фото регулировочная гайка ручника.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.

r.mazur
Активный пользователь
Сообщений: 227
Регистрация: 14.6.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.10.2014, 5:51

Проще регулировать ручник непосредственно в тормозных механизмах. на дисках снимаются заглушки, через дырку отверткой крутятся регулировочные барабанчики. При этом сразу можно проверить степень затянутости прокруткой колеса. Мне дилер так подтягивал.
А насчет хода колеса, я думаю колодки барабанного ручника не имеют жесткого крепления к тормозному щиту (примерно как на 9-м семействе ВАЗа, кто видел, тот поймет), поэтому они имеют небольшой люфт. При вытягивании ручника, колодки прижимаются к диску и вместе с ним немного шевелятся туда-сюда в пределах своего свободного хода.
RAV4-4, 2.0 CVT, Элеганс, Жемчужно-белый перламутр

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

16.10.2014, 6:54

RUS89 @ 16.10.2014, 3:22
У меня регулировали ручник только из салона со снятием центральной консоли между седушками одним ключом на 10,вернее головкой.Если остались фото,то сегодня выложу.Насчет колес не в курсе,не видел.

Вас просто ввели в заблуждение,регулировать нужно непосредственно в тормозном механизме ,а на консоле регулируется натяжение тросика.
Я вчера поздно взглянул ,на нескольких форумах ,теги о проблемах ручника.Все владельцы отмечают,что свободный ход есть,даже при ""наглухо" затянутом рычаге ручника на консоле.

олег2571
Старожил
Сообщений: 1591
Регистрация: 1.9.2014
Город: Выборг
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.10.2014, 8:53

RUS89 @ 16.10.2014, 3:22
У меня регулировали ручник только из салона со снятием центральной консоли между седушками одним ключом на 10,вернее головкой.Если остались фото,то сегодня выложу.Насчет колес не в курсе,не видел.

На то-0 попросил подтянуть ручник. Сам смотрел как делают,регулировка происходила со снятием задних колес. Из салона это подтяжка тросика.

Smerg
Старожил
Сообщений: 3796
Регистрация: 12.4.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

16.10.2014, 10:01

Ну натяжение тросика тоже надо регулировать...наряду с непосредственно тормозн.мех.

Механика, передний привод, 2,0 л. РАВ 4/5

RUS89
Старожил
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.10.2014, 12:57

r.mazur @ 16.10.2014, 7:51
Проще регулировать ручник непосредственно в тормозных механизмах. на дисках снимаются заглушки, через дырку отверткой крутятся регулировочные барабанчики. При этом сразу можно проверить степень затянутости прокруткой колеса. Мне дилер так подтягивал.
А насчет хода колеса, я думаю колодки барабанного ручника не имеют жесткого крепления к тормозному щиту (примерно как на 9-м семействе ВАЗа, кто видел, тот поймет), поэтому они имеют небольшой люфт. При вытягивании ручника, колодки прижимаются к диску и вместе с ним немного шевелятся туда-сюда в пределах своего свободного хода.

Странно,один дилер,а работают по разному.Вот фото нашего ручника,но понять не могу где он там спрятан biggrin.gif принцип всех тазиков(как Вы и писали).Ладно в следующий раз досконально проверю этот узел(просто интересно)По видимому вот эту фигушку и крутят 47405-Регулятор тормозных колод.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.

RUS89
Старожил
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.10.2014, 13:13

Все разобрался,оказывается эти колодки находятся внутри тормозного диска,синяя стрелка и есть пресловутая заглушка.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.

ссм
Активный пользователь
Сообщений: 103
Регистрация: 17.9.2014
Город: Пыть-Ях Хмао-Югра
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

30.10.2014, 9:21

олег2571 @ 16.10.2014, 10:53
На то-0 попросил подтянуть ручник. Сам смотрел как делают,регулировка происходила со снятием задних колес. Из салона это подтяжка тросика.

и что заплотил за регулировку ручника?

олег2571
Старожил
Сообщений: 1591
Регистрация: 1.9.2014
Город: Выборг
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

30.10.2014, 10:45

ссм @ 30.10.2014, 11:21
и что заплотил за регулировку ручника?

Я вроде тебе уже писал. На то-0 отрегулировали ручник бесплатно.

Sacry
Старожил
Сообщений: 397
Регистрация: 29.1.2014
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

30.10.2014, 13:59

Да уж, я думал это только мне не повезло в том, что ручник слабо держит и для того чтоб его затянуть нужно сделать кучу щелчков. На ближайшем ТО попрошу подтянуть. У брата на Suzuki GV ручник намертво держит колеса сразу с салона.
Может тойота специально его не затягивает и ОД должны сделать это на месте?

udn82
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 25.10.2014
Город: Котлас
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

27.7.2016, 15:58

Информация по регулировке ручника верная. Сделал все сам, снял колесо и вращая барашек (через отверстие) развел колодки.
Теперь на 8-ом щелчке колеса блокируются! ВСЕМ Спасибо за полезную информацию!

San26dro
Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 21.4.2016
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

22.9.2016, 9:17

ALEXXM @ 16.10.2014, 7:54
Вас просто ввели в заблуждение,регулировать нужно непосредственно в тормозном механизме ,а на консоле регулируется натяжение тросика.
Я вчера поздно взглянул ,на нескольких форумах ,теги о проблемах ручника.Все владельцы отмечают,что свободный ход есть,даже при ""наглухо" затянутом рычаге ручника на консоле.


Добрый день, я правильно понял, что если я припарковался на уклоне, перевел селектор КПП в режим Р, затянул ручник, убрал ногу с педали тормоза, то машина немного как бы откатиться назад из-за "свободного хода"?

adik
почти местный
Сообщений: 19553
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.9.2016, 9:20

San26dro @ 22.9.2016, 12:17
Добрый день, я правильно понял, что если я припарковался на уклоне, перевел селектор КПП в режим Р, затянул ручник, убрал ногу с педали тормоза, то машина немного как бы откатиться назад из-за "свободного хода"?

Сначала затяни ручник, а потом АКПП в Р, так будет более правильно и отката не будет, если конечно ручник машину держит.
AMAT VICTORIA CURAM

SPb
Установщик
Сообщений: 4518
Регистрация: 15.11.2012
Город: Питер
Авто: другое авто

22.9.2016, 19:54

adik @ 22.9.2016, 11:20
Сначала затяни ручник, а потом АКПП в Р, так будет более правильно и отката не будет, если конечно ручник машину держит.

Не имеет значения порядок. За тормозами приоритет.
Персональная защита от угона

ссылка

Security...
Protectiоn...
best...

Gennady1
Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 16.11.2015
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

23.9.2016, 2:56

San26dro @ 22.9.2016, 13:17
Добрый день, я правильно понял, что если я припарковался на уклоне, перевел селектор КПП в режим Р, затянул ручник, убрал ногу с педали тормоза, то машина немного как бы откатиться назад из-за "свободного хода"?


В первую очередь ручник, затем селектор КПП в режим Р.
Если машина стоИт в гору, то при затянутом ручнике задок машины поднимется, после этого режим Р
Если машина стоИт с горы, то при затянутом ручтике задок машины просядет, после этого режим Р.

карп51
Старожил
Сообщений: 597
Регистрация: 3.4.2014
Город: 51 RUS
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

22.10.2016, 20:31

Появился треск, давольно давно . Ставим на стояночный тормоз. И если чуть покачать кузов , то идёт треск металический с зади . Даже при выходе из салона , создаётся . Пружины? Сам тросик ? Не понять визуально,. На педале тормоза треска нет. Если прижать диск. Только с ручником .

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0