Alexandr-I
Активный пользователь
Сообщений: 162
Регистрация: 15.11.2011
Город: Салехард
Авто: RAV4 (1) правый руль

30.6.2014, 11:48

Добрый день. Какой считается нормальная рабочая температура ОЖ?

По стрелке с приборки температура обычно не поднимается выше среднего положения стрелки..
Как-то зимой байговал в сугробе - стрелка поднималась выше. Так что наверно исправно.

Недавно поставил мультитроникс и смутили показания температуры ОЖ.

На 72 гр. - "двигатель прогрет". И обычно показывает около 102-106 градусов. Меня как-то "пугает" такая высокая температура.
Это нормально?

Радиатор новый, термостат свежий (правда зимний, на 88гр.).


Qwest
Кабриолетовод на 32" колесах
Сообщений: 3501
Регистрация: 28.1.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль

30.6.2014, 13:06

Alexandr-I @ 30.6.2014, 13:48
Добрый день. Какой считается нормальная рабочая температура ОЖ?

По стрелке с приборки температура обычно не поднимается выше среднего положения стрелки..
Как-то зимой байговал в сугробе - стрелка поднималась выше. Так что наверно исправно.

Недавно поставил мультитроникс и смутили показания температуры ОЖ.

На 72 гр. - "двигатель прогрет". И обычно показывает около 102-106 градусов. Меня как-то "пугает" такая высокая температура.
Это нормально?

Радиатор новый, термостат свежий (правда зимний, на 88гр.).

Мультитроникс может и пиздеть, смотри на стрелку, нормальное поожение это посередине и чуть ниже))
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,
А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.

witchlord
Старожил
Сообщений: 421
Регистрация: 11.4.2010
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) левый руль

30.6.2014, 13:13

Alexandr-I @ 30.6.2014, 13:48
Добрый день. Какой считается нормальная рабочая температура ОЖ?

По стрелке с приборки температура обычно не поднимается выше среднего положения стрелки..
Как-то зимой байговал в сугробе - стрелка поднималась выше. Так что наверно исправно.

Недавно поставил мультитроникс и смутили показания температуры ОЖ.

На 72 гр. - "двигатель прогрет". И обычно показывает около 102-106 градусов. Меня как-то "пугает" такая высокая температура.
Это нормально?

Радиатор новый, термостат свежий (правда зимний, на 88гр.).

Если мультитроникс подключен нормально по протоколу TOBD1 или выше, а не проводочками, то _температуру_движка_ он показывает нормально!
А вот температуру с датчика температуры воздуха за бортом и вольтаж показывает только после перепайки )))) Чем я и занимался месяца 1.5 назад )))
Shit happens... © Forrest Gump

Alexandr-I
Активный пользователь
Сообщений: 162
Регистрация: 15.11.2011
Город: Салехард
Авто: RAV4 (1) правый руль

30.6.2014, 13:36

witchlord @ 30.6.2014, 17:13
Если мультитроникс подключен нормально по протоколу TOBD1 или выше, а не проводочками, то _температуру_движка_ он показывает нормально!
А вот температуру с датчика температуры воздуха за бортом и вольтаж показывает только после перепайки )))) Чем я и занимался месяца 1.5 назад )))

Подключил по простому.. данные взял с контакта из диагностического разьема, под капотом.

Затем подключил доп шнурок с датчиком температуры за бортом. Он показывает корретно.

А вообще сколько должна быть рабочая температура ОЖ ?


Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

30.6.2014, 17:20

Qwest @ 30.6.2014, 15:06
Мультитроникс может и пиздеть, смотри на стрелку, нормальное поожение это посередине и чуть ниже))

Да ладно ))
он как раз весьма точен . Точен настолько насколько исправен штатный датчик охлаждающей жидкости эбу двигателя.
Имея датчик сигнализации на головке блока (точность 0.5 градуса) могу сказать что указанная температура похожа на правду - у меня при включении вентилятора температура 102-104
Пугать она не должна - система герметична и чуток под давлением . Поэтому закипает она позже.
EMEX - сроки от балды ....

516petr
Активный пользователь
Сообщений: 197
Регистрация: 13.9.2011
Город: Ханты-Мансийск
Авто: RAV4 (1) левый руль

30.6.2014, 20:22

Система охлаждения закипает при температуре примерно 118 градусов по мультитрониксу.
Сам езжу с этой бедой, думаю в голове микротрещина (ремонтирую запасную) поменяю посмотрю на результат
Срабатывает вентилятор при 96, потом температура поднимается до 99, далее до 102, потом 104, потом 106, далее 110, выше 114, в этом случае включаю отопитель, для охлаждения ОЖ.
Европа, 3S-FE МКПП 1996 г.
ссылка

ссылка

юра555
Старожил
Сообщений: 4448
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

30.6.2014, 21:27

516petr @ 1.7.2014, 0:22
Система охлаждения закипает при температуре примерно 118 градусов по мультитрониксу.
Сам езжу с этой бедой, думаю в голове микротрещина (ремонтирую запасную) поменяю посмотрю на результат
Срабатывает вентилятор при 96, потом температура поднимается до 99, далее до 102, потом 104, потом 106, далее 110, выше 114, в этом случае включаю отопитель, для охлаждения ОЖ.

И что (включив отопитель- не закипает?). Радиатор (ОЖ)- чистый?

516petr
Активный пользователь
Сообщений: 197
Регистрация: 13.9.2011
Город: Ханты-Мансийск
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.7.2014, 3:22

юра555 @ 1.7.2014, 1:27
И что (включив отопитель- не закипает?). Радиатор (ОЖ)- чистый?

включая отопитель температура опучкается до 106-102 градусов, радиатор чистый
Европа, 3S-FE МКПП 1996 г.
ссылка

ссылка

Вова Лермонтовск...
Старожил
Сообщений: 5085
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.7.2014, 10:10

"Большие знания - большие печали" (народная мудрость)

У меня стрелка чего-то показывает, я
и не парюсь. Зато на Шкоде стоит датчик температуры масла. Так вот когда он под 120 градусов показывает, мне хочется его отключить.
ссылка

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

1.7.2014, 10:25

Вова Лермонтовский @ 1.7.2014, 12:10
"Большие знания - большие печали" (народная мудрость)

У меня стрелка чего-то показывает, я
и не парюсь. Зато на Шкоде стоит датчик температуры масла. Так вот когда он под 120 градусов показывает, мне хочется его отключить.

вот таже фигня - раньше погасла лампа заряда акб - все нормуль
а теперь с тревогой вижу как напряжение в бортсети туда сюда гуляет опускаясь в жару до 13.6 unsure.gif
EMEX - сроки от балды ....

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.7.2014, 12:18

Санчес КРСК @ 1.7.2014, 12:25
вот таже фигня - раньше погасла лампа заряда акб - все нормуль

Ха ха smile.gif Я тоже раньше этой лампочке доверял. Но уже дважды попадал на кончину гены вдалеке от дома, при том что лампа работала как всегда smile.gif Так что теперь 13.6 на вольтметре меня бы больше успокоило smile.gif

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.7.2014, 3:46

jushi @ 1.7.2014, 14:18
Ха ха smile.gif Я тоже раньше этой лампочке доверял. Но уже дважды попадал на кончину гены вдалеке от дома, при том что лампа работала как всегда smile.gif Так что теперь 13.6 на вольтметре меня бы больше успокоило smile.gif

Ха Ха ))
накануне поездки в Киев возвращаясь поздно вечером домой я заметил падение напряжения в бортсети ,по приезду домой стало 13... решил поездить еще немного ...стало 12.8 - ахтунг ,при чем как и у тебя лампа исправно гасла ))))) Поездка перенеслась на 2 дня ...а если бы в пути ))
( старый генератор в багажнике со мной на Украину сьездил )
EMEX - сроки от балды ....

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

2.7.2014, 7:46

516petr @ 1.7.2014, 5:22
включая отопитель температура опучкается до 106-102 градусов, радиатор чистый


Задающий вопрос имел ввиду о чистоте радиатора не только снаружи (для пропуска воздуха для охлаждения), но и изнутри (сопративление потеканию охлаждайки через радиатор).
Т.к. тут мой земляк из Казани (Ильяс) поменял радиатор из-за того что в внутри он был сильно забит.
Двигатель чуть даже не перегрел.
Есть даже фото вскрытия старого (после смены) радиатора. Вертикальные каналы некоторые "намертво" забиты.
ссылка

Вот тут есть такие темы:
"Ремонт радиатора. (фотоотчет)"
ссылка

"Замена радиатора"
ссылка
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Alexandr-I
Активный пользователь
Сообщений: 162
Регистрация: 15.11.2011
Город: Салехард
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.7.2014, 13:59

keksm @ 2.7.2014, 11:46
Задающий вопрос имел ввиду о чистоте радиатора не только снаружи (для пропуска воздуха для охлаждения), но и изнутри (сопративление потеканию охлаждайки через радиатор).
Т.к. тут мой земляк из Казани (Ильяс) поменял радиатор из-за того что в внутри он был сильно забит.
Двигатель чуть даже не перегрел.
Есть даже фото вскрытия старого (после смены) радиатора. Вертикальные каналы некоторые "намертво" забиты.
ссылка

Вот тут есть такие темы:
"Ремонт радиатора. (фотоотчет)"
ссылка

"Замена радиатора"
ссылка


Ну у меня радиатор чистый. Новый.)
Вот правда что-то не слышу чтобы карлсончик работал. может с ним беда .. а вообще так никто и не сказал какой считается нормальная рабочая температура, чтобы не бояться.. ибо собираюсь ехать в дальнюю дорогу)

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

2.7.2014, 14:29

Не бойся ты, нормальная у тебя температура. По датчику в приборке серединка. Не веришь датчику - свари его в кастрюле с ртутным термометром, проверяя сопротивление по графику в книжке.

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

3.7.2014, 4:38

Alexandr-I @ 30.6.2014, 16:48
Добрый день. Какой считается нормальная рабочая температура ОЖ?

По стрелке с приборки температура обычно не поднимается выше среднего положения стрелки..
Как-то зимой байговал в сугробе - стрелка поднималась выше. Так что наверно исправно.

Недавно поставил мультитроникс и смутили показания температуры ОЖ.

На 72 гр. - "двигатель прогрет". И обычно показывает около 102-106 градусов. Меня как-то "пугает" такая высокая температура.
Это нормально?

Радиатор новый, термостат свежий (правда зимний, на 88гр.).

У меня мультик по OBD1 обычно показывает 85-90 на равнине и 95-100 в горах ( на улице +30)
после короткой остановки на трассе начинает верещать что перегрев 105-110 но за минуту падает до обычных 90......
стрелка при этом стоит посередине и практически не двигается, мож только на пару миллиметров...
от 20 до 72 прогревается буквально за 2-3 минуты
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

516petr
Активный пользователь
Сообщений: 197
Регистрация: 13.9.2011
Город: Ханты-Мансийск
Авто: RAV4 (1) левый руль

3.7.2014, 9:36

Вчера заглянул в недры радиатора, посветив фонариком. Зрелище не очень приятное, соты возле крышки радиатора забиты, сначала думал что антифриз еще не ушел, но когда решил ковырнуть проволочкой, не получилось пробить, взял шило и проковырял, скорее всего и остальное в таком же состоянии, на выходных буду пытаться промыть
Европа, 3S-FE МКПП 1996 г.
ссылка

ссылка

516petr
Активный пользователь
Сообщений: 197
Регистрация: 13.9.2011
Город: Ханты-Мансийск
Авто: RAV4 (1) левый руль

7.7.2014, 18:36

На выходных промыл радиатор.
Грелись только боковые стороны, середина, как раз где вентиляторы напрочь забита.
Начал промывать кока-колой, в радиатор даже двухлитровая бутылка не вошла, грамм 50 осталось, постоял час, слил и свежей залил, потом дома промыл водой.
Далее взял лимонной кислоты 50 грамм, развел в двух литрах горячей воды, залил еще на час.
Потом взял пачку соды опять в 2 литра воды, вскипятил и еще на 20 минут залил.
Затем промывка водой, подачу воды через нижний патрубок и вытекало всякого шламу через заливную горловину много очень.
Поставил на место, закрутил, залил антифриз. Только не установил термостат, чтобы циркуляция была постоянной, и вымывались остатки грязи.
Теперь на холостых температура постепенно поднимается до 102 градусов и болтается при включении вентилятора в интервале 99-102 градуса. При движении еще веселее, температура не поднимается выше 80 градусов, но это поправит установка термостата.
Европа, 3S-FE МКПП 1996 г.
ссылка

ссылка

Spellos
Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 27.1.2012
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль

25.10.2014, 16:25

Возникла обратная проблема. Покатался несколько дней со сканером, температура двигателя не поднимается выше 78 градусов (80 если поотжигать). Вентиляторы не включаются и субъективно, печка работает хуже, чем в прошлом году. При этом, стрелка стоит строго на 9 часах. Подозреваю, что термостат "устал" и уже не может полностью закрыться. Так ли это?

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

25.10.2014, 16:41

Spellos @ 25.10.2014, 18:25
Возникла обратная проблема. Покатался несколько дней со сканером, температура двигателя не поднимается выше 78 градусов (80 если поотжигать). Вентиляторы не включаются и субъективно, печка работает хуже, чем в прошлом году. При этом, стрелка стоит строго на 9 часах. Подозреваю, что термостат "устал" и уже не может полностью закрыться. Так ли это?

Да, проверить можно - заводишь утром авто и когда стрелка температуры будет показывать ну скажем половину рабочей температуры /четверть шкалы - топаешь под капот и думаешь оба шланга радиатора ...один должен быть холодный.в твоём случае с неисправных термостатом оба будут теплыми
EMEX - сроки от балды ....

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0