Coper
Старожил
Сообщений: 1152
Регистрация: 6.2.2009
Город: Новодвинск
Авто: RAV4 (1) левый руль

6.6.2014, 22:51

В общем проблема такова. После утечки антифриза, по весне залил в систему воды. Неожиданно наступили холода. Нижний партрубок был просто накинут на термостат, без хомутов, после мороза патрубок скинуло, в системе была ледяная каша. Когда оттаяло, залил антифриз, ничего нигде не текло, но машину не заводил. Сегодня решил завести. Ниоткуда не течет. Но, нижний патрубок холодный, по стрелке двигатель моментально прогрелся до рабочего уровня и больше не грелся. Из печки идет холодный воздух. Верхний патрубок горячий и плотный. В нижнем патрубке изрядное давление(через пару минут работы на холостых патрубок без хомута скинуло). Собственно вопрос, на что я прилип? Термостат умер? Пробки воздушные не выгнал? Или еще чтото более тотальное?
TOYOTA RAV 4(I) 1999, HARD TOP SERIES, EUROPE, 3-DOOR


Mitsubihsi Galant EA5A 6A13 свап 6A13TT


Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

6.6.2014, 23:17

похоже термостат в закрытом положении (малый круг) - снимай и проверяй ниче хитрого там нет

Coper
Старожил
Сообщений: 1152
Регистрация: 6.2.2009
Город: Новодвинск
Авто: RAV4 (1) левый руль

6.6.2014, 23:38

Руслан1977 @ 7.6.2014, 1:17
похоже термостат в закрытом положении (малый круг) - снимай и проверяй ниче хитрого там нет

А с малого круга на печку подача не идет? Хотя возможно он просто не успел прогреться.
TOYOTA RAV 4(I) 1999, HARD TOP SERIES, EUROPE, 3-DOOR


Mitsubihsi Galant EA5A 6A13 свап 6A13TT


Вова Лермонтовск...
Старожил
Сообщений: 5085
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль

7.6.2014, 6:59

Печка не греет скорее всего из-за воздушной пробки. Для проверки работоспособности системы закрепи все патрубки хомцутами, залей систему под завязку и проедь километров пять. Все станет ясно.
Однако в твоей истории мне не травится тот факт, что у тебя была залита вода. Некоторое количество воды могло остаться в блоке.
ссылка

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

7.6.2014, 7:35

сними трубки которые идут на печку и проверь отсутствие воздушной пробки

Coper
Старожил
Сообщений: 1152
Регистрация: 6.2.2009
Город: Новодвинск
Авто: RAV4 (1) левый руль

18.8.2014, 20:13

Вопрос еще такой, верхний патрубок горячий, радиатор горячий, а нижний не очень то горячий, хотя давление в нем присутсвует.
TOYOTA RAV 4(I) 1999, HARD TOP SERIES, EUROPE, 3-DOOR


Mitsubihsi Galant EA5A 6A13 свап 6A13TT


zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.8.2014, 18:12

Сними термостат. Положи его в баночку какую нить... можно и в стеклянную (для наглядности). Для безопасности в железную. Вскипяти в чайнике воду, обрати внимание на состояние термостата (как он выглядит). Залей его кипятком..... наблюдай.... должны быть изменения (будет открываться) wink.gif неисправный ниче не будет делать.

По поводу воды... выше тебе уже написали... воду (ОБЫЧНУЮ ВОДУ) нужно изгнать из системы. Иначе по приходу морозов она может где нибудь вылезти (в прямом смысле слова). Конечно может и перемешалось с антифризом все и будет ок, но я бы перестраховался.... Самый дешевый способ вытеснения это - дистиллированная вода.... для аккумуляторов. Сливаем антифриз... заливаем купленную воду (не питьевую cool.gif ). Ездим пару часиков, сливаем с радиатора. Заливаем снова дистиллят... ездим еще часик и так раза 3-4 хотя бы... и система промоется заодно ) на последнем этапе сливаем воду с радиатора (обычно 4 литра) и заливаем концентрат антифриза (4л). Катаемся и больше никогда не делаем глупостей и не льем в радиатор проточную воду smile.gif не УАЗик же smile.gif smile.gif smile.gif
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

Coper
Старожил
Сообщений: 1152
Регистрация: 6.2.2009
Город: Новодвинск
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.8.2014, 18:32

термостат я вообще сейчас уже снял, для наглядности. Один черт верхний патрубок горячий, давление в нем растет, входы в печку холодные, в нижнем патрубке давление тоже присутсвует но нагревается медленно, радиатор горячий. Я так понимаю видимо вся система завоздушена, как удобней всего выгнать воздух из системы.
TOYOTA RAV 4(I) 1999, HARD TOP SERIES, EUROPE, 3-DOOR


Mitsubihsi Galant EA5A 6A13 свап 6A13TT


zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.8.2014, 19:02

Coper @ 19.8.2014, 21:32
термостат я вообще сейчас уже снял, для наглядности. Один черт верхний патрубок горячий, давление в нем растет, входы в печку холодные, в нижнем патрубке давление тоже присутсвует но нагревается медленно, радиатор горячий. Я так понимаю видимо вся система завоздушена, как удобней всего выгнать воздух из системы.

1. Заезжаем передними колесами на горочку не большую, чтобы задрать перед авто градусов 30. Снимаем крышку радиатора. Вообще положено крышку расширителя, но вдруг клапан на пробке радиатора не исправен.... Запускаем двиг, включаем печку для контроля .... обороты тысячи 2 держим пока стрелка ТЕМПЕРАТУРЫ не достигнет середины 5-7 минут (включатся вентиляторы). Газ резко не сбрасываем, иначе при резком изменении давления в системе охлаждения.... с радиатора будет по нормальному антифриз выкидывать... После такой прогазовки подлить антифриз и продолжить прогазовывать пока печка не задует горячим... Можно резко газнуть тыщ до 3500 чтобы создать увеличенное давление и толкнуть пробку.... но лучше равномерно прогреть....

Это самый простой способ.

2. Если ничего не выйдет, то можно открутить шланги печки и подковыривать их отверткой выпуская воздух прям после отопителя... НО скорее всего шланги порвутся, повредятся, т.к. не новые они уже... а стОят они очень много...

3. И еще один вариант это самая верхняя точка.... обычно в районе дроссельного узла... к дросселю подходят шланги, снять один шланг выпустить воздух.... нереальная тема ))) в одного... затыкать пальцем шланг, как даст давление, все глаза себе забрызгать )))

Я бы первым вариантом воспользовался и газовал до победы....

P.S. а нижний патрубок не сжимается случайно??? Если сжимается (сдавливается), то забит радиатор....
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

21.8.2014, 11:06

Хотите слить антифриз с блока?
Для этого надо будет снять трамблёр (или катушки зажигания) и дроссельную заслонку.
И вот с места где была дроссельная заслонка легко подлезть к сливной пробке.

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

21.8.2014, 12:22

Новокузнечанин 7347 @ 21.8.2014, 14:06
Хотите слить антифриз с блока?
Для этого надо будет снять трамблёр (или катушки зажигания) и дроссельную заслонку.
И вот с места где была дроссельная заслонка легко подлезть к сливной пробке.

Я даже при снятом моторе побоялся ее откручивать после 6 отломленных головок болтов biggrin.gif состояние у пробки было ультраржавое.... и на первый взгляд оч много шансов отломиться. Я замещением как описал выше менял антифриз...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1078 )
Прикрепленный файл   SAM_3097.JPG
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

23.8.2014, 3:56

Да, и я так же делал, оказывается, у нас, дистилированная вода стоит дешевле питьевой.

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

23.8.2014, 8:33

Что то автор пропал smile.gif как там дела с патрубком интересно )
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

Вова Лермонтовск...
Старожил
Сообщений: 5085
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль

23.8.2014, 10:07

Coper
Снятый термостат тоже не есть гуд... ибо ОЖ, в отсутствие распределения, будет циркулировать по более короткому и лёгкому пули, коим является более широкие каналы блока а не радиатора.
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

24.8.2014, 6:33

Анализируя положение стрелки температуры ОЖ при движении по трассе подумываю о замене термостата.
Вообще, когда стоим в пробке, то вентилятор включается, когда стрелка температуры касается верхнего края символа (буквы) "D". А выключается когда стрелка опустится до нижнего края буквы "D".
На всякий случай купил термостат и уплотнение.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1224 )
Прикрепленный файл   термостат_1.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1062 )
Прикрепленный файл   термостат_2.JPG
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

Coper
Старожил
Сообщений: 1152
Регистрация: 6.2.2009
Город: Новодвинск
Авто: RAV4 (1) левый руль

25.8.2014, 19:33

Автору некогда, авторн в рейс уехал. biggrin.gif
TOYOTA RAV 4(I) 1999, HARD TOP SERIES, EUROPE, 3-DOOR


Mitsubihsi Galant EA5A 6A13 свап 6A13TT


Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0