kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

30.5.2014, 15:51

Доброго времени суток, уважаемые!
Недавно приобрел себе праворукий RAV4 95г на автомате и сразу возник вопрос об установке дополнительных плюшек для удобства…а конкретно- парктроника , компьютера и автоматического включения аварийки при движении задним ходом (требование казахских ПДД).
Для автоматического включения аварийки нужно собрать простую схему из 2х реле

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 860 )
Прикрепленный файл   реле.jpg
подключить к проводу включения ламп заднего хода и к кнопке аварийки.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 869 )
Прикрепленный файл   IMG_0841аварийка.jpg
Для подключения парктроника Multitronics РТ4TC и компьютера Multitronics VC731 нужны следующие точки подключения:
Парктроник (установлен под сиденье водителя)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 855 )
Прикрепленный файл   IMG_0867_парктроник.jpg
Стоп (зелено-белый провод в сером разьеме блока реле №5)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 798 )
Прикрепленный файл   IMG_0836стоп.jpg
Задний ход ( красно-белый провод в белом разьеме блока реле №5)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 733 )
Прикрепленный файл   IMG_0835_задний_ход.jpg
Корпус

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 672 )
Прикрепленный файл   IMG_0858_корпус.jpg
Компьютер (установлен в верхний отсек вместо магнитофона)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 847 )
Прикрепленный файл   IMG_0862_экран_мультитроника.jpg
+12V батарея ( красно-белый провод в правом разьеме ECU)
Форсунка ( черно-красный провод в левом разьеме ECU)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 899 )
Прикрепленный файл   IMG_0852_форсунка_и_батарея.jpg
Сигнал VF1 ( красно-белый провод в среднем разьеме ECU)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 743 )
Прикрепленный файл   IMG_0856_сигнал_VF1.jpg
+12V IGN (зажигание) (красно-синий провод в коричневом разьеме приборки)
Датчик уровня топлива ( желто-красный провод в коричневом разьеме приборки)
Подсветка ( зеленый провод в коричневом разьеме приборки)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 845 )
Прикрепленный файл   IMG_0848_разьем_приборки.jpg

датчики установлены так

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 794 )
Прикрепленный файл   IMG_0863_датчики_парктроника.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 799 )
Прикрепленный файл   IMG_0865_датчики_2_парктроника.jpg

экран БК при включении заднего хода

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 896 )
Прикрепленный файл   IMG_0870экран_парктроника.jpg

далее в разьеме диагностике ставим перемычку между TE2 и E1, в настройках протокола мультитроника поставить TOBD или АВТО,
в настройке источников указать "обороты-форсунка", "скорость-ECU", "бак-ДУТ"
в настройке парктроника указать поправку 30 см , чтобы учитывало толщину запаски.
остальные настройки на вкус и цвет...
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

31.5.2014, 19:27

Тоже "забубенил" автоматическое включение аварийки при включении заднего хода. Две релюхи и два диода. Заизолировал блок релюх термоусадкой. А схема у меня чуть-чуть другая, каждое реле с одной группой переключающих контактов.
ссылка
ссылка
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

31.5.2014, 19:33

Припаивал провода к проводам от аварийной кнопки. Нужный провод 1.вытаскивал из разъема, 2.сдвигал изоляцию, 3.припаивал свои провода, 3.изолировал двойной термоусадкой, 4.вставлял обратно в разъем.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

1.6.2014, 4:39

маньяки ))
EMEX - сроки от балды ....

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

1.6.2014, 15:01

Санчес КРСК @ 1.6.2014, 9:39
маньяки ))

когда заплатишь этим собакам штраф в 2 штуки рублей, поневоле маньяком станешь....
smile.gif
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

1.6.2014, 15:30

РАВ4 Надежды @ 1.6.2014, 0:27
Тоже "забубенил" автоматическое включение аварийки при включении заднего хода. Две релюхи и два диода. Заизолировал блок релюх термоусадкой. А схема у меня чуть-чуть другая, каждое реле с одной группой переключающих контактов.
ссылка

а смысл в диодах?
это если на один контакт реле вешать оба поворотника, тогда надо диодами развязывать мощными, а две релюхи и так справляются.
я оба варианта пробовал, но дешевле было две реле, чем два диода по 10 ампер

Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.6.2014, 15:51

kasper2k @ 1.6.2014, 19:01
когда заплатишь этим собакам штраф в 2 штуки рублей, поневоле маньяком станешь....
smile.gif

Мы, слава Богу, за это не платили штрафов, но правила есть правила. У нас на обеих машинах такая система собрана.
Делал из того, что было. Диоды 10-амперные - это вещь!
Вот схему отсканировал, без 0,5 не каждый разберется: К2 используется для того, чтобы перекинуть все лампы поворотников на более мощный предохранитель, т.е. полностью повторяется работа аварийной кнопки.
ссылка
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

1.6.2014, 16:38

kasper2k @ 1.6.2014, 17:30
а смысл в диодах?
это если на один контакт реле вешать оба поворотника, тогда надо диодами развязывать мощными, а две релюхи и так справляются.
я оба варианта пробовал, но дешевле было две реле, чем два диода по 10 ампер

смысл в диодах такой что у него тоже 2 реле ,но одно из них переключает питание аварийки на родной пред 15А (как это делает кнопка) так как нагрузка становится удвоенной ,по сравнению со штатным режимом когда работает только один из бортов.Вот и заменяют диоды 1 использованное реле . Можно конечно заменить пред TURN с 7 на 15 А,все равно там сечение одинаковое на проводах ....
Диоды я бы тож не стал ставить ... не нравятся мне диодные развязки и падения на них. Ну это лично мой взгляд ....)))
EMEX - сроки от балды ....

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.6.2014, 4:25

Санчес КРСК @ 1.6.2014, 21:38
смысл в диодах такой что у него тоже 2 реле ,но одно из них переключает питание аварийки на родной пред 15А (как это делает кнопка) так как нагрузка становится удвоенной ,по сравнению со штатным режимом когда работает только один из бортов.Вот и заменяют диоды 1 использованное реле . Можно конечно заменить пред TURN с 7 на 15 А,все равно там сечение одинаковое на проводах ....
Диоды я бы тож не стал ставить ... не нравятся мне диодные развязки и падения на них. Ну это лично мой взгляд ....)))

4 лампы по 21 вт, ну еще 5 вт на повторители, короче 90 вт нагрузки на 12 в> ровно 7,5а...
на второй машине ( Toyota Cresta) такая схема работает уже лет 10, предохранитель ни разу не менял smile.gif , ну на крайняк поставлю на 10а
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.6.2014, 5:05

kasper2k @ 2.6.2014, 6:25
4 лампы по 21 вт, ну еще 5 вт на повторители, короче 90 вт нагрузки на 12 в> ровно 7,5а...
на второй машине ( Toyota Cresta) такая схема работает уже лет 10, предохранитель ни разу не менял smile.gif , ну на крайняк поставлю на 10а

Видишь ли японцы в плане электрики вообще не дурачки )))
Особенно тойота . Поэтому пред на повороты 7.5 а на аварийку 15 А , при включении холодной нити накала у любой лампы идет потребление сильно выше того что мы имеем в результате деления мощности на напряжение, и чем выше мощность тем больше ток при пуске . Поэтому все берется с запасом 30-50 % .
А не менял потому что предохранитель во первых это плавкая вставка,не мгновенно он срабатывает . А во вторых за 10 лет соединения цепей ухудшаются - следовательно понижается ток . Простой пример - почти все на первых равах дорестайлах жалуются на слабый свет - при проверке оказывается что на лампы доходит из 14в всего 12 ...
EMEX - сроки от балды ....

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

12.6.2014, 9:55

Санчес КРСК @ 2.6.2014, 10:05
Видишь ли японцы в плане электрики вообще не дурачки )))
Особенно тойота . Поэтому пред на повороты 7.5 а на аварийку 15 А , при включении холодной нити накала у любой лампы идет потребление сильно выше того что мы имеем в результате деления мощности на напряжение, и чем выше мощность тем больше ток при пуске . Поэтому все берется с запасом 30-50 % .
А не менял потому что предохранитель во первых это плавкая вставка,не мгновенно он срабатывает . А во вторых за 10 лет соединения цепей ухудшаются - следовательно понижается ток . Простой пример - почти все на первых равах дорестайлах жалуются на слабый свет - при проверке оказывается что на лампы доходит из 14в всего 12 ...

ну про ухудшение контакта со временем спорить не буду, на второй машине ( Тойота Креста 81г) до фар вообще 11,5 доходило ( терялось в подрулевом переключателе в основном) , пришлось доп реле поставить возле фар sad.gif
ну а про предохранители.... ключевое слово "это плавкая вставка,не мгновенно он срабатывает" !
З.Ы. Матчасть по электротехнике и электронике мы курили еще в конце 80х.... rolleyes.gif
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

12.6.2014, 13:58

ну а про предохранители.... ключевое слово "это плавкая вставка,не мгновенно он срабатывает" !
З.Ы. Матчасть по электротехнике и электронике мы курили еще в конце 80х.... rolleyes.gif

курить вредно ))
я имел ввиду несколько другое - когда ток близок к току срабатывания предохранителя - тот себя чувствует прекрасно а вот в соединениях старых и у провода тонкого сечения начинаются проблемы в виде нагрева . Ну вы в курсе ..... Плавкий пред рассчитан на КЗ ,тоесть на мгновенное повышение тока - за которым следует разрушение предохранителя ... А ту его нет <но есть ток на который провод может быть не рассчитан - еще спасает то что повороты и аварийка имеют режим работы повторно кратковременный,поэтому все так шоколадно )) а в других цепях все плачевнее,десятки машин приезжали с расплавившимся проводом на прикуриватель по всей длине в жгуте ,до самого блока предохранителей ...а виною всего то пара жопогреек с суммарным током в ампер 8 - 12 ,хотя пред на прикуриватель обычно 10-15А ( именно прикуриватель а не силовая розетка на 120 Вт )Либо компрессор накачивающий пару колес - с тем же результатом .
EMEX - сроки от балды ....

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

12.6.2014, 19:00

Почитал сообщения, для меня они как будто на японском языке написаны biggrin.gif блин, нам бы в город граммотного автоэлектрика... sad.gif dry.gif

У меня на правую фару на ближний/дальний свет с основного жгута перестал приходить плюс, так мне наш единственный электрик в городе, который по советским машинкам спец таааакую систему замутил, у меня еще теперь там "коса" только на ближний свет, на фото не очень видно но все эти проводочки это на свет.... через 2 релюхи... с удовольствием бы упростил все это будь в городе специалист... ( эх...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 700 )
Прикрепленный файл   SAM_2523.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 672 )
Прикрепленный файл   SAM_2537.JPG
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

12.6.2014, 19:14

zhoglodey @ 12.6.2014, 21:00
Почитал сообщения, для меня они как будто на японском языке написаны biggrin.gif блин, нам бы в город граммотного автоэлектрика... sad.gif dry.gif

У меня на правую фару на ближний/дальний свет с основного жгута перестал приходить плюс, так мне наш единственный электрик в городе, который по советским машинкам спец таааакую систему замутил, у меня еще теперь там "коса" только на ближний свет, на фото не очень видно но все эти проводочки это на свет.... через 2 релюхи... с удовольствием бы упростил все это будь в городе специалист... ( эх...

На правую и левую фару идут отдельные предохранители HEAD L и HEAD R ,идут от реле HEAD теряться в косе им некуда ... хотя все бывает ))
EMEX - сроки от балды ....

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

13.6.2014, 8:24

Санчес КРСК @ 12.6.2014, 18:58
курить вредно ))
я имел ввиду несколько другое - когда ток близок к току срабатывания предохранителя - тот себя чувствует прекрасно а вот в соединениях старых и у провода тонкого сечения начинаются проблемы в виде нагрева . Ну вы в курсе ..... Плавкий пред рассчитан на КЗ ,тоесть на мгновенное повышение тока - за которым следует разрушение предохранителя ... А ту его нет <но есть ток на который провод может быть не рассчитан - еще спасает то что повороты и аварийка имеют режим работы повторно кратковременный,поэтому все так шоколадно )) а в других цепях все плачевнее,десятки машин приезжали с расплавившимся проводом на прикуриватель по всей длине в жгуте ,до самого блока предохранителей ...а виною всего то пара жопогреек с суммарным током в ампер 8 - 12 ,хотя пред на прикуриватель обычно 10-15А ( именно прикуриватель а не силовая розетка на 120 Вт )Либо компрессор накачивающий пару колес - с тем же результатом .

а это уже печаль современной экономии sad.gif
сравнивая машины 80х и 90х годов, тихо плачу, вся проводка на 20-30% тоньше... их конечно можно понять, а нам головняк.
вот и вспомнишь добрым словом совковый стандарт, 5А на квадратный миллиметр и всю проводку минимум на 2,5 квадрата
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

1.9.2015, 17:22

Вот эти разъемы используются?


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 692 )
Прикрепленный файл   799.jpg
Схема 1. Система управления двигателем моделей 1996–1997 годов: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – блок плавких предохранителей F7; 3 – замок зажигания; 4 – блок предохранителей; 5 – реле размыкания цепи; 6 – топливный насос; 7 – соединение под левой центральной стойкой; 8 – соединение около правой части радиатора; 9 – электрический разъем; 10 – главное реле системы впрыска; 11 – электрический разъем темно серого цвета; 12 электрический разъем темно серого цвета; 13 – электрический разъем темно серого цвета; 14 – блок управления двигателем; 15 – форсунка №1; 16 – форсунка №3; 17 – форсунка №2; 18 – форсунка №4; 19 – от диода (повышение частоты вращения холостого хода); 20 – к переключателю Park/ Neutral автоматической коробки передач; 21 – к реле стартера; 22 – к реле стартера; 23 – от усилителя кондиционера; 24 – к усилителю кондиционера; 25 – от лампы стоп-сигнала; 26 – к спидометру; 27 – от блока зажигания; 28 – к блоку управления круиз-контролем; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 30 – датчик давления паров топлива; 31 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 32 – датчик положения дроссельной заслонки; 33 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 34 – блок управления двигателем; 35 – от датчика подушки безопасности; 36 – клапан контроля холостого хода; 37 – датчик давления паров топлива; 38 – вакуумный клапан (VSV) системы улавливания паров топлива (EVAP); 39 – вакуумный клапан (VSV) системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 40 – диагностический разъем; 41 – от блока управления круиз-контролем; 42 – соединительный разъем; 43 – от многофункционального индикатора; 44 – датчик положения коленчатого вала; 45 – от катушки зажигания; 46 – датчик кислорода (блок 1, датчик 1); 47 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 48 – к блоку управления круиз-контролем; 49 – экранирование провода; 50 – датчик детонации; 51 – соединение около впускного коллектора; 52 – соединение около правой защитной панели; 53 – экранирование провода; 54 – экранирование провода; 55 – экранирование провода; 56 – экранирование провода; 57 – соединительный разъем; 58 – экранирование провода; 59 – диагностический разъем; 60 – предохранитель
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.9.2015, 2:39

разьемы эти, только вот схемка явно от америкоса....
возможно цвет проводов не совпадет sad.gif
я делал по книге от легион-автодаты, на пруль 95 год, все совпало...
з.ы. не подскажешь, где мануал на америкоса брал?

посмотрел внимательно.... а это вообще схема от рафа?
че то много нестыковок
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.9.2015, 3:15

Что не так?
3s в принцмпе лбая схема подойдет .
EMEX - сроки от балды ....

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.9.2015, 3:31

1) схема подключения форсунок
2) отсутствие вывода ТЕ2
3) другая распиновка разьемов
4) два разьема диагностики
5) наличие сигнала SDL на диагностическом разьеме
6) наличие датчика давления паров топлива
это то, что сразу заметил....
есть книга по мотору 3S, там куча распиновок мозга, в зависимости от года и модели авто..
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.9.2015, 3:45

полистал сервис мануал 96г на инглише, интерактив от Третьего рима, книгу от Легион-автодата....

потерял веру в печатное слово sad.gif
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

Вернуться в “Электрика 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0