Разброс цен слишком большой. За 200 можно взять только хлам, имхо. За 270-300 - пойдут достойные внимания варианты, а вот за 300-350 уже будет что-то весьма и весьма стоящее. Все имхо, опять же.
До состояния 1-2 летней машины - взять 1-2 летнюю машину. Ибо если какие-то узлы на момент покупки будут исправны, то состояние их не будет таким же, как у автомобиля со сроком службы 1-2 года. Либо менять все
Кроме кузова, но и он устанет со временем.
По поводу "на что обращать внимание"... Как по мне - на все, поскольку 15-летний авто - это 15-летний авто. Комплексная диагностика в каком-нибудь нормальном сервисе все покажет. Для надежности можно после первого сервиса загнать во второй
А так, типичные болячки первого поколения указаны в соответствующих разделах - воспользуйтесь поиском.
Что нужно будет "ремонтировать/проварить/заменить" зависит лишь от того, какой авто Вы купите. Степень ушатанности, так сказать
Я, например, купил коротыша за 335 с честным пробегом 170 тысяч и в родной краске (проверяли в двух хороших сервисах, с микрометром и прочими преблудами) - из необходимых замен пока только пыльники шрусов. Так что - как повезет.
За работу возьмется любой сервис - все зависит от прямоты рук тамошних мастеров. Надо искать и спрашивать, общаться с самими мастерами и т.д.
А по деньгам... восстановление - оно, в сущности, как и тюнинг и часто в него плавно перетекает, ибо нет предела совершенству
Цена на запчасти - экзист смотрите.