По поводу балансирных валов.
Видимо, старые инструкции устарели. Шестерни на валу №1 сидят мёртво и меток для совмещения не имеют. Сами валы снизу ставятся однозначно, и если коленвал стоит в ВМТ, встают вравильно. Валы добротные и проворот шестерён практически нереален. Скорее срежутся пластиковые зубья. Скорость вращения валов вдвое больше коленвала. То есть, ели на ХХ частота вращения ДВС 750об/мин, то валы будут бороться с вибрацией частоты 1500об/мин. На других машинах валы выглядят именно как балансиры. На 2AZ валы имеют мощные шестерни, которые при большой частоте вращения должны вызывать гироскопический эффект, противодействующий колебаниям балансирных (вибрационных) грузов. Причём массы шестерён валов №1 и №2 разные. Отсюда их гироскопические эффекты будут разными и не будут полностью взаимно компенсироваться в поперечной плоскости. В целом система выглядит надёжной и при нормальной смазке должна дотянуть до капиталки. Валы я всё же снял, чтобы исключить лишние посторонние шумы "в пузе". Не мог поверить, что поломка правой опоры (подушки) может вызвать такую дикую вибрацию. Крышку с вкладышами установил на место "для жосткости". В масляный канал без всяких метчиков вкручивается винтик М5. Его шляпку надо немного обточить наждаком. Надеюсь, добавка давления пойдёт на пользу распредвалам и всяким форсункам.
Картер балансирных валов в морозы перед пуском не прогреть ни сверху от рубашки, ни снизу от масла. Видимо, вкладыши прогреваются уже горячим маслом при работе двигателя. Привод балансирных валов образует обратный редуктор, опираясь на который коленвал "прижимается" то к одной, то к другой стороне при разгоне и торможении. При морозном пуске вкладыши не слабо держат балансирные валы опираясь на которые двигатель сильно дёргается и разбивает подушки.
Поскольку снятие балансирных валов совпало с заменой подушки, трудно понять что больше влияет на наличие или отсутствие вибрации на ХХ. Склоняюсь к нюансам настройки подушек. Безобразие. Хотя на ходу уже без разницы.
Двигатель, по очучениям, задышал повеселее. Упал расход топлива, если верить цифрам штатного компа. При нулевой температуре, на недокачянной зимней резине и одном пассажире по городу показывает 10 - 10 с небольшим литров на сотню. Может сломался? РАВ длиннобазный, 1700кг пустой, АКПП. Таких цифр никогда не видел. Расход меньше 13 литров всегда был за счастье. Для сравнения общего расхода с прогревами по чекам и километражу база ещё не набрана.
Возможно, валы встанут на место, если как-то решится проблема зимнего прогрева картера. Хотя кто-то и без них обходится... Да и бензин...
Ну какой же я вам гражданин? Я вам товарищ! И даже можно сказать, друг и брат!